БМВ е46: замена свечей

BMW e46: Замена свечей зажигания

Замена свечей зажигания или свечей накаливания в двигателе BMW E46 — задача, которую большинство автовладельцев доверяют только профессионалам. Однако процесс замены проще, чем кажется. Здесь мы познакомим вас с устройством и типами штекеров, процедурой их замены, а также возможными неисправностями и поломками.

Как устроены свечи накаливания?

BMW e46: замена свечей зажигания

Свеча накаливания является ключевым компонентом системы предпускового подогрева дизельного двигателя. В отличие от свечей накаливания в бензиновых двигателях, в дизельных двигателях они являются важным компонентом, поскольку произвольно воспламеняют воздушную смесь после прогрева двигателя до необходимой температуры.

Эти двигатели трудно запустить в холодную погоду. Для их разогрева в системе установлены свечи накаливания. При повороте ключа оболочка свечи зажигания нагревается до 800-900°C за 2-5 секунд. Этого недостаточно для прогрева всей системы, но достаточно для прогрева камеры сгорания и впрыскиваемого топлива. После запуска двигателя на свечу зажигания на короткое время подается напряжение, после чего оно исчезает.

CH — это электрический нагреватель, который по принципу работы похож на погружной нагреватель. По конструкции они делятся на две категории, каждая из которых имеет несколько типов.

Стержневая СН

BMW e46: замена свечей зажигания

Большинство стержневых свечей накаливания состоят из следующих частей

  • Металлический корпус.
  • Стержень с нагревательной нитью и управляющей нитью.
  • Шатун.
  • Рабочий ток подается от аккумулятора. Нагревательные и управляющие нити защищены металлическим кожухом из легкого сплава. Время нагрева регулируется отдельным блоком управления.

    Современные стержневые СН разработаны таким образом, что нагревательная спираль сочетается с катушкой с управляющей нитью, образуя резистивный элемент. Площадь нагрева регулируется оболочкой нити накала. При повышении температуры сопротивление управляющей нити увеличивается. Это необходимо для снижения силы тока и температуры.

    Обе катушки, хотя и разные, имеют положительный коэффициент термостойкости. Катушка управляющей нити имеет более высокое сопротивление, чем нагревательная нить.

    Температура и время нагрева СН зависит от отверстия, диаметра и длины проволоки, используемой в катушке. Это связано с необходимостью удовлетворения требований различных типов двигателей. Для защиты от высоких температур и вибраций катушки плотно покрыты керамическим порошком оксида магния, который не проводит электричество, но проводит тепло.

    Существует четыре основных типа свечей накаливания

  • Стандарт.
    Они имеют нагревательную спираль, сопротивление которой не меняется при повышении температуры. Это гарантирует, что потребляемая мощность остается постоянной.
  • Для быстрого запуска.
    Нагревательная спираль этой вилки имеет значение сопротивления, которое изменяется в зависимости от температуры. При запуске он остается на низком значении, что позволяет протекать через катушку большому току. Поскольку температура повышается быстрее, чем при стандартном СН, время прогрева двигателя может быть сокращено. При повышении температуры сопротивление увеличивается, а сила тока уменьшается.
  • QGS (система быстрого свечения).
    Это технология быстрого нагрева. Для этого необходим специальный блок управления QGS. Существует два типа вилок Quick Glow Plugs: несовместимые одноэлементные нагревательные катушки и двухэлементные. Одиночный элемент имеет низкое сопротивление, которое может выдерживать очень высокие токи. Второй тип QGS имеет одну нагревательную катушку и одну катушку управляющей нити. В этом случае сопротивление увеличивается при повышении температуры, и, следовательно, температуру можно контролировать. Эта свеча накаливания имеет очень короткий период нагрева, что способствует улучшению параметров холодного пуска.
  • SRM (саморегулирующийся металл).
    Имеется одна нагревательная спираль и одна управляющая нить. Первый нагревается очень быстро, и его сопротивление увеличивается при повышении температуры. Второй также быстро нагревается и автоматически достигает необходимой температуры. Этот тип отопительной системы практически не требует внешнего управления и имеет отличные показатели нагрева до и после запуска.
  • Читайте также:  Мазда 3: инструкция замены охлаждающей жидкости

    Керамическая СН

    BMW e46: замена свечей зажигания

    Керамическая парковая пробка имеет специальную нагревательную спираль с очень высокой температурой плавления. Покрытие изготовлено из качественно нового типа керамики, называемой нитридом кремния. Он обладает очень высокой теплопроводностью, что значительно сокращает время свечения.

    У GFM есть и другие преимущества. Материал обладает высокой термостойкостью и может выдерживать быстрый нагрев в течение длительного времени, что обеспечивает ему более длительный срок службы, чем свечам накаливания.

    Существует два различных типа ККМ

  • Для быстрого старта
    Рост температуры происходит гораздо быстрее, чем при использовании стержневого СН. Напряжение постоянно контролируется отдельным блоком управления или реле накаливания.
  • SRC (саморегулирующаяся керамика).
    По сравнению со свечами накаливания стержневого типа, SRC имеет как нагревательную катушку накала для регулирования напряжения, так и управляющую катушку накала. В этом случае сила тока уменьшается по мере увеличения температуры. Этот тип SRC не требует внешней схемы управления и является саморегулирующимся.
  • Как устроены свечи зажигания?

    BMW e46: замена свечей зажигания

    В бензиновых двигателях, в отличие от дизельных двигателей внутреннего сгорания, воспламенение воздушно-топливной смеси осуществляется с помощью свечи зажигания; катушка зажигания, подключенная к БЗ, генерирует искру напряжением 20 000 вольт. Эта катушка преобразует напряжение, выдаваемое батареей 12 В, в напряжение, достаточное для образования искры.

    Структурно SP практически неотличим. Контактная гайка расположена на верхней, «внешней» части свечи и подключена непосредственно к катушке зажигания. Отсюда через всю конструкцию проходит центральный электрод, изготовленный из различных материалов. В стандартном элементе зажигания он изготовлен из сплава железа и никеля. Боковой электрод приваривается контактной сваркой к металлическому колпачку свечи зажигания таким образом, чтобы между кончиком бокового электрода и центральным электродом оставался зазор 0,8 мм (стандартный зазор, в зависимости от типа и материала центрального электрода). На металлическом ободе имеется винт для вкручивания пробки. Сердечник заключен в керамический изолятор из оксида алюминия и может выдерживать температуры от 450 до 1 000°C и напряжение 60 000 вольт. Ребра изолятора удлиняют путь тока по поверхности и делают его более устойчивым к разрушению.

    Существует множество различных типов свечей зажигания. Они различаются по размеру, конструктивным особенностям, материалу центрального электрода и назначению.

    Свечи зажигания, которые нас интересуют, можно разделить на три основные группы

  • Стандартный SL.
    Он имеет центральный электрод из сплава железа и никеля и один боковой электрод. Эти заглушки просты и недороги, но срок их службы ограничен двумя годами или 20 000 — 30 000 км.
  • Многоэлектродные свечи зажигания.
    Это категория обычных элементов зажигания, имеющих от двух до четырех боковых электродов. Срок службы этих заглушек несколько больше, чем у обычных заглушек, поскольку каждая из них изнашивается в процессе эксплуатации. Однако такое расположение электродов затрудняет воспламенение смеси.
    Читайте также:  Как самостоятельно заменить антифриз на Пежо 207?

    BMW e46: замена свечей зажигания

  • Платиновые и иридиевые свечи зажигания.
    В высококачественных и дорогих СЛ эти металлы используются для центрального электрода из-за их высокой устойчивости к нагрузкам. Это позволило нам уменьшить диаметр электродов до 0,6-0,7 мм, снизив напряжение зажигания и влияние процесса эрозии. Срок службы увеличен до 5-7 лет и 100 000 км.
  • Одной из важнейших характеристик шестеренок является их калибровочный номер. Это указывает на реакцию компонента на постоянно меняющуюся температуру цилиндра.

    Около 75% выделяемого тепла проходит через резьбу и уплотнительные кольца головки цилиндра». Холодные свечи» подходят для мощных гоночных автомобилей, а «горячие свечи» — для двигателей, выделяющих меньше тепла.

    При температуре ниже 450 градусов Цельсия охлаждающая вода не может сжечь углеродные отложения, которые вызывают загрязнение внутри изоляции. Оптимальная температура составляет от 450 до 850 градусов Цельсия. Если температура превысит запас прочности в 1 000°C, ГВ может выйти из строя и нанести серьезный ущерб двигателю. Шкала суппорта может отличаться у разных производителей.

    Замена свечей зажигания в BMW e46 и их выбор зависит от модели и типа двигателя. Особой разницы в методе замены в зависимости от модели двигателя нет.

    Процесс замены свечей

    BMW e46: замена свечей зажигания

    Замена свечей накаливания и свечей зажигания в автомобиле e46 должна производиться после выключения двигателя и его полного остывания. Это необходимо для защиты рук от ожогов и предотвращения повреждения компонентов. В целях безопасности необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора.

    Ниже приведена процедура замены свечи накаливания и свечи зажигания.

    Замена свечей накаливания своими руками

    Все, что требуется для проведения работ по замене, это

  • Динамометрический ключ со сменной головкой.
  • Шестиугольный набор.
  • Тканевая или малярная кисть с тонкой металлической нитью.
  • Новый C-N.
  • Вам также может понадобиться

  • Растворитель WD-40 для откручивания заклинивших деталей.
  • Смазка для свечей зажигания для предотвращения залипания.
  • Весь процесс разделен на несколько этапов и занимает от 30 до 60 минут.

    1. Для того чтобы добраться до свечей накаливания, необходимо сначала снять салонный фильтр. Он прикреплен к крепежному болту и может быть ослаблен с помощью шестигранного ключа.
    2. Одновременно с этим необходимо снять полку фильтра.
    3. Получив доступ к двигателю, можно снять крышку двигателя.
    4. Следующим шагом будет снятие впускного коллектора. Для этого его необходимо полностью отключить от системы. Снимите щуп, датчик, вакуумный шланг, дроссельную заслонку, клапаны и трубку EGR. Коллектор удерживается на месте крепежными болтами 10 мм и гайками 11 мм. Их необходимо открутить.
    5. После снятия коллектора вы получите прямой доступ к СН. Перед снятием снимите крышку кабеля. Он удерживается на месте с помощью защелки. Зажмите боковые стороны крышки и вытащите ее.
    6. Перед снятием пробки очистите соединение растворителем, например WD-40, чтобы ослабить сопротивление Оставьте его на 10-15 минут.
    7. Используя динамометрический ключ, выкрутите и извлеките элемент из посадочного места, стараясь не сломать его (кусочки свечи могут забить коробку или выпасть, в этом случае обратитесь в сервисный центр).
    8. Удалите ветошью мусор из гнезда элемента, чтобы он не попал в двигатель.
    9. Вкрутите новый Cn и предварительно нанесите на резьбу специальную смазку. Затяните свечу зажигания динамометрическим ключом с правильным моментом затяжки (указан на упаковке).
    10. Соберите всю систему в обратном порядке.
    Читайте также:  Как своими руками заменить салонный фильтр на Рено Сценик?

    Замена свечей зажигания своими руками

    Необходимые инструменты

  • Комплект новых свечей зажигания.
  • Динамометрический ключ со сменной головкой.
  • Набор шестигранных торцевых головок.
  • Ключ для свечей зажигания 16 мм.
  • Процедура в этом случае выглядит следующим образом (первые три шага такие же, как и при замене свечи накаливания)

    1. Снимите салонный фильтр.
    2. Снимите полку фильтра.
    3. Снимите крышку двигателя.
    4. Отсоедините кабель от катушки зажигания. Он удерживается зажимом и должен быть отстегнут.
    5. Извлеките катушку зажигания из Wells.
    6. Снимите крепления свечи зажигания с помощью динамометрического ключа.
    7. Открутите и снимите свечу зажигания с помощью свечного ключа.
    8. Закрепите новую свечу зажигания на головке свечного ключа и окуните ее в колодец. Затягивайте постепенно, но не перетягивайте. Повторите это для всех деталей.
    9. Используйте динамометрический ключ для затяжки с указанным моментом. Момент затяжки обычно указывается на упаковке свечи зажигания.
    10. Установите катушку зажигания на место.
    11. Подключите кабель к катушке.
    12. Установите на место крышку двигателя.
    13. Установите на место салонный фильтр.

    Возможные поломки и их причины

    BMW e46: замена свечей зажигания

    Во время работы двигатель автомобиля может выделять тысячи градусов тепла. Этой температуры более чем достаточно, чтобы нанести непоправимый ущерб. К счастью, двигатели внутреннего сгорания оснащены системой охлаждения. Тем не менее, свечи накаливания и свечи зажигания испытывают большую нагрузку.

    Свечи накаливания могут выйти из строя из-за проблем с подачей топлива. Оболочка СН может быть повреждена, если струя подается непосредственно на нее, а не на форсунку, распыляющую топливо.

    Частой проблемой является отрыв или полная поломка частей СН во время сборки или разборки; во втором случае это происходит из-за заедания свечи зажигания или загрязнения резьбы. Чтобы избежать этого, следует смазать резьбу при установке свечи накаливания и обработать ее растворителем, например WD-40, при снятии.

    Свечи накаливания также выходят из строя, когда срок службы нагревательной спирали подходит к концу. Это происходит, если СН используется в течение длительного периода времени без замены.

    Состояние свечи накаливания можно проверить с помощью тестера. Сопротивление катушки в холодном состоянии должно составлять от 0,6 до 4,0 Ом. Если катушка повреждена, рекомендуется заменить ее новой деталью, так как значение сопротивления будет бесконечным.

    Неисправность свечей зажигания диагностируется по тому, что двигатель становится горячим или жестким, возникают проблемы с запуском, пропадает тяга и увеличивается расход топлива.

    Отказ свечи зажигания может быть вызван износом или повреждением свечи зажигания. Когда двигатель перегревается и детонирует, оболочка разрушается, а контакты электродов повреждаются. Грязь и произвольные изменения в зазорах электродов также могут привести к тому, что контакты электродов перестанут работать.

    Последние два пункта можно исправить. Выкрутите свечу зажигания и аккуратно очистите ее тонкой металлической щеткой, стараясь не повредить контакты или изоляцию. Зазор между контактами можно устранить, согнув боковые электроды вручную на необходимое расстояние.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру