Многие автовладельцы используют в качестве охлаждающей жидкости обычную воду или, в лучшем случае, дистиллированную воду. Проблема с этой охлаждающей водой заключается в том, что при температуре ниже 0°C она замерзает, вызывая разрыв радиатора, головки блока цилиндров и труб. При высоких температурах (выше 100°C) жидкость закипает и образует накипь, которая засоряет радиаторы и поверхности. Как обеспечить бесперебойную работу двигателя зимой или летом? Использование здоровой охлаждающей жидкости решит эту проблему.
Что такое полноценная охлаждающая жидкость? Он представляет собой раствор воды и моноэтиленгликоля, смешанных в равных пропорциях, и известен как антифриз.
Чтобы защитить ваш BMW F10 от поломок, особенно от разрывов двигателя и радиатора, мы используем антифриз, изготовленный специально для этой модели автомобиля. Читайте продолжение этой статьи, чтобы узнать больше о различных типах охлаждающей жидкости для BMW и о том, как правильно ее выбрать.
Процесс замены антифриза в БМВ
Для предотвращения перегрева и коррозии двигателя рекомендуется заменять антифриз каждые три года или каждые 45 000 км (45 000 миль) (в некоторых случаях раньше, чем через три года).
Как узнать, когда пора менять антифриз в моем BMW? Общие признаки, указывающие на необходимость замены охлаждающей жидкости в таких моделях, как BMW F10, F30, E39, E60 и E87, следующие
Какой антифриз используется в BMW? Все модели BMW используют сине-зеленую охлаждающую жидкость G11. Своевременная замена антифриза в вашем BMW F10 предотвратит дорогостоящий ремонт из-за перегрева двигателя, образования осадка и трещин.
Замена антифриза должна производиться только после остановки и остывания двигателя. Избегайте контакта с поверхностями тела, одеждой и руками. В случае контакта немедленно промойте большим количеством проточной воды.
Замена антифриза в BMW E39, а также в F10 и других марках, выполняется вами поэтапно.
Процедура замены охлаждающей жидкости выглядит следующим образом
Первый шаг — слив
Снимите крышку с расширительного бачка. Затем поместите емкость под радиатор и подсоедините резиновый шланг к сливному наконечнику. С помощью большой отвертки откройте сливную пробку (под наконечником) и слейте воду из шланга в емкость, куда был помещен охлаждающий элемент.
Возьмите специальную емкость, которая закреплена под сливной пробкой на блоке двигателя (находится в передней правой части блока цилиндров). Выверните сливную пробку гаечным ключом и слейте антифриз из блока двигателя.
После слива всего использованного средства снимите сливной шланг и закройте пробки на радиаторе и блоке цилиндров.
Второй шаг — промывка
Несомненно, антифриз необходимо регулярно менять, чтобы двигатель работал хорошо. Но нужно ли чистить саму систему охлаждения? Ответ — да, поскольку воздуховоды часто покрыты ржавчиной и грязью.
Пошаговый процесс промывки системы охлаждения с помощью промывочного средства выглядит следующим образом
Также необходимо промыть радиатор. Пошаговая процедура
Двигатель должен быть промыт.
Третий шаг — залив
Последним этапом замены антифриза в вашем BMW является заливка новой охлаждающей жидкости. Для этого используется концентрат, разбавленный водой в соотношении 1/1. Некоторые люди сначала заполняют расширительный бак водой, а затем добавляют концентрат.
Чтобы правильно заменить антифриз в вашем BMW, новая жидкость должна быть залита до отметки MAX в расширительном бачке. В противном случае колебания температуры приведут к утечке жидкости.
После выполнения всех работ запустите двигатель и проверьте его работоспособность. После проверки залейте в бачок дополнительный антифриз (до отметки MAX на бачке).
Удаление воздуха в системе охлаждения
Охлаждающая вода проходит через специальные каналы, которые отводят тепло и охлаждают радиаторы системы охлаждения. Если в системе возникнет воздушная пробка, система может быть повреждена. Каковы причины и симптомы и как удалить воздух из системы? Читать далее
Причины возникновения воздушных карманов
Эти проблемы часто возникают зимой, поскольку при понижении температуры ниже O°C суставы становятся меньше. Это приводит к появлению микротрещин и различных других повреждений, из которых может происходить утечка воздуха.
Повреждения, которые могут привести к образованию воздушных карманов
Воздушные пробки в системе охлаждения также можно обнаружить, если двигатель долго прогревается или не прогревается до нужной температуры.
Объяснение простое: из-за воздушной пробки антифриз не может попасть в радиатор и охладить двигатель (как это происходит летом).
Чрезмерное скопление воздуха зимой также может иметь катастрофические последствия. По причинам, указанным выше, нагреватель не будет работать. Это означает, что антифриз не может быть распределен без нагрева радиатора.
Эта проблема может быть решена путем удаления воздуха из системы охлаждения. Но как вы можете это сделать?
Наиболее распространенным способом является стравливание воздуха из системы охлаждения автомобиля.
Когда жидкость выйдет, установите трубку на место и плотно закрепите ее зажимом. Будьте очень осторожны при этом, так как температура охлаждающей жидкости может достигать 90°C.