Как правильно заменить масло в АКПП на Ниссане Патфайндер своими руками

Как правильно заменить масло в автоматической коробке передач Nissan Pathfinder своими руками

Nissan Pathfinder — обычное явление на российских дорогах. Это не случайно. Такое ощущение, что этот автомобиль был создан для российских дорог. Его главные преимущества — низкий расход топлива и смазочных материалов, проходимость, вместительность и надежность. Кроме того, он идеален с точки зрения соотношения цены и качества.

Если сравнивать Nissan Pathfinder с другими кроссоверами, то Pathfinder более экономичен в обслуживании. Также цена базовой модели начинается от 2,42 млн рублей и достигает 2,65 млн рублей за максимальную комплектацию. Излишне говорить, что даже базовая версия этого кроссовера может легко превзойти продукцию, продаваемую на других автомобильных рынках. Ведь компания Nissan предлагает автомобиль с достаточно хорошими техническими характеристиками и начальной стоимостью, которая на порядок ниже, чем у других. Более того, большинство автопроизводителей не предлагают в базовой комплектации такой мощный двигатель и автоматическую коробку передач.

Большинство производителей автомобилей оснащают свои базовые модели механическими коробками передач и расходными материалами, которые требуют замены уже через 10 000 км. А на практике стоимость аксессуаров на бюджетных автомобилях немаленькая. Производитель автомобилей Nissan действует по-другому. Стоимость не только намного ниже, но и комплекты гораздо более полные. За те же технические детали другого автомобиля его владелец заплатит от 2,95 до 3,75 миллиона рублей.

Кроме всего прочего, стоимость расходных материалов и аксессуаров для автомобиля ниже, чем у других производителей. По этой причине владельцы кроссоверов Patfinder предпочитают самостоятельно проводить техническое обслуживание, а не прибегать к услугам автосервисов при необходимости замены расходных материалов и аксессуаров.

Для проведения таких технических работ автовладельцу достаточно заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Такую подробную документацию можно сравнить только с документацией отечественного автомобиля «Лада Прайара».

Поломки и утечки масла из АКПП

Несмотря на надежность автоматической коробки передач в Nissan Pathfinder, иногда она может выходить из строя. В большинстве случаев возможны следующие причины

  • Использование неоригинальных смазочных материалов в автоматических трансмиссиях.
  • Установка масляного фильтра, не соответствующего спецификациям производителя.
  • Недостаточная затяжка болтов крепления корпуса автоматической коробки передач после замены смазки.
  • Утечка смазки из автоматической коробки передач при использовании неоригинальной резиновой прокладки.
  • Вышеперечисленные действия также могут привести к дальнейшей утечке масла из автоматической коробки передач. Поэтому владельцам следует регулярно проверять коробку передач на наличие утечек смазочного масла.

    Утечка смазки из коробки передач также может быть вызвана следующими причинами

  • Изношенные уплотнительные манжеты в автоматических коробках передач.
  • Изношенные валы в коробке передач.
  • Износ уплотнительной манжеты в коробке передач и приводного вала спидометра.
  • Изношенные прокладки между деталями корпуса автоматической коробки передач.
  • Ослабленные болты в элементах корпуса коробки передач.
  • Эти проблемы могут вызвать непрерывное мигание сервисной лампы на приборной панели. Обычно автовладелец предполагает, что причиной является недавняя замена масла. Однако в действительности это может свидетельствовать о недостатке смазки в коробке передач или об использовании некачественного масла. Если после этого владелец автомобиля ничего не предпримет, то недостаток смазочного масла в автоматической коробке передач может привести к следующим проблемам

  • Износ каналов гидравлической системы автоматической коробки передач.
  • Износ масляного насоса.
  • Изношенные втулки шестерен в коробке передач.
  • Отсутствие смазки в автоматической коробке передач, что может привести к засорению заглушек металлическими частицами.
  • Перегрев и трещины на валу коробки передач (чаще встречается у автомобилей, выпущенных в период с 2008 по 2009 год).
  • Изношенные упорные пластины в коробке передач.
  • Треснувшие гидроблоки.
  • Изношенные резиновые поршни в автоматических коробках передач.
  • Сгоревшие валы и шестерни в автоматических коробках передач.
  • Разрыв барабана сцепления из-за отсутствия смазки, что приводит к перегреву всех деталей внутри коробки передач.
  • Таким образом, каждый раз, когда один компонент автоматической коробки передач выходит из строя, выходят из строя и компоненты внутри коробки передач. Большинство отказов вызвано низким качеством расходных материалов или ненадлежащим техническим обслуживанием.

    Читайте также:  Как заменить масло в АКПП на Киа Пиканто?

    Лучшее решение проблемы — это не способ ее решения, а способ ее предотвращения. Поэтому, чтобы избежать вышеуказанных поломок, следуйте рекомендациям производителя по выбору и использованию расходных материалов для вашего Pathfinder. Другими словами, пожалуйста, строго придерживайтесь следующих нескольких рекомендаций

  • Ответственно отнеситесь к замене масла в автоматической коробке передач вашего Nissan Pathfinder.
  • Выбирайте расходные материалы в соответствии с техническими нормами.
  • Не используйте смазочные материалы непроверенных производителей или смазочные материалы, не соответствующие техническим требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.
  • Проверьте уровень и состояние смазки коробки передач в соответствии со спецификациями производителя автомобиля.
  • Лучше всего проверять уровень и состояние смазки в автоматических трансмиссиях не реже, чем через каждые 5 500-7 000 км.

    Соблюдение всех рекомендаций по техническому обслуживанию и применение расходных материалов для вашей модели автомобиля Pathfinder не только сэкономит ваши деньги на дорогостоящем ремонте, но и продлит общий срок службы вашего автомобиля.

    Процесс смены масла в автоматической коробке передач

    Замена масла в автоматической коробке передач вашего Nissan Pathfinder может быть выполнена следующими способами

  • Полное изменение.
  • Частично.
  • Оба способа замены смазки автоматической коробки передач могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно, при условии, что они выполнены правильным образом. Различия между различными методами

    1. Частичный метод замены масла предполагает слив определенного количества смазочного материала из общего объема смазочного материала. Обычно это эквивалентно примерно 3/4 от общего количества масла, находящегося в автоматической коробке передач. Этот метод не требует специального оборудования для очистки системы смазки, демонтажа коробки передач с автомобиля или полной разборки корпуса коробки передач для удаления остатков использованной смазки.
    2. В отличие от частичной замены масла, полная замена смазки предполагает использование специальной вакуумной установки. Функции следующие
  • В масляную систему автоматической коробки передач подается давление, и коробка передач полностью сливается.
  • После слива смазочного масла с помощью специальной системы автоматическая коробка передач разбирается, разбирается и очищается. Обратите внимание, что некоторые владельцы выполняют эту работу самостоятельно, но для слива смазки требуется специальная монтажная работа. Его стоимость составляет от 85 000 до 278 000 рублей за штуку. Диапазон цен зависит от класса, производителя и региона доставки.
  • Следует учитывать, что в большинстве случаев владельцу приходится дважды проводить частичную замену масла в автоматической коробке передач. Это связано не только со стоимостью второго варианта, но и с продолжительностью работ по техническому обслуживанию конкретного типа коробки передач.

    Опытные владельцы Nissan Pathfinder советуют проводить поочередную замену масла в автоматической коробке передач, как полную, так и частичную. Замена смазки коробки передач таким образом не только сэкономит ваше время и деньги, но и значительно продлит срок службы коробки передач вашего Nissan Pathfinder.

    Как заменить масло в автоматической коробке передач Nissan Pathfinder своими руками

    Для того чтобы выполнить замену смазки в автоматической коробке передач вашего Nissan Pathfinder, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы

  • Новое масло для коробки передач.
  • Емкость, в которую сливается отработанная смазка.
  • Набор автомобильных отверток и гаечных ключей.
  • Новый масляный фильтр.
  • Новая резиновая прокладка для масляного поддона.
  • Герметик (предпочтительно производства ExFusion, Thermal-sport или Mobil).
  • Уплотнительное кольцо для пробки сливного отверстия коробки передач.
  • Наконечники для
  • Лейка для полива.
  • Защитные перчатки.
  • Любой очиститель (для очистки сливного отверстия, маслоналивной горловины и масляного поддона).
  • Обратите внимание, что количество необходимых инструментов может увеличиваться в зависимости от установленных в автомобиле компонентов.

    Как правильно заменить масло в автоматической коробке передач Nissan Pathfinder своими руками

    Процедура частичной замены смазочного материала в автоматической коробке передач автомобиля Nissan Pathfinder выглядит следующим образом

    1. Припаркуйте автомобиль в месте, подходящем для проведения данного вида технических работ, например, на эстакаде. Главным критерием здесь является соответствие всем техническим стандартам и требованиям, установленным производителем автомобиля.
    2. Затем автомобиль необходимо прогреть. Лучший способ сделать это — двигаться на холостом ходу, когда автомобиль уже припаркован. Это позволит смазке в автоматической коробке передач прогреться и стать более текучей. Через 15 минут можно выключить двигатель автомобиля. Затем необходимо перевести рычаг управления коробкой передач в положение P.
    3. Затем отсоедините аккумулятор автомобиля. Это необходимо для того, чтобы избежать короткого замыкания электронных датчиков в коробке передач.
    4. Затем необходимо снять защиту картера.
    5. Затем отсоедините сливной клапан масляной системы автоматической трансмиссии.
    6. Слейте смазочное масло в заранее подготовленную емкость для слива отработанного масла.
    7. Как только масло перестанет вытекать из сливного клапана, ослабьте пробку. Важно отметить, что штекер удерживается на месте специальным гибким зажимом из алюминия. Поэтому необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус зажима при извлечении болта из фиксатора.
    8. Следующий шаг — демонтаж масляного поддона автоматической коробки передач. При этом необходимо учитывать, что не только болты удерживаются на месте герметиком, который действует как клей. Поэтому после откручивания всех болтов необходимо поддеть отверткой края масляного поддона. Затем герметик заливается по контуру шва и приклеивается к корпусу редуктора. Затем его можно окончательно демонтировать. Поддевая отверткой край масляного поддона, следите за тем, чтобы не прикладывать слишком большое усилие, так как это приведет к изгибу корпуса.
    9. После демонтажа масляного картера необходимо снять масляный фильтр. Корпус отстойника следует очищать специальным чистящим средством.
    10. Сотрите все магниты с корпуса масляного поддона.
    11. После очистки необходимо заменить резиновую прокладку.
    12. Повторно нанесите герметик.
    13. Соберите масляный поддон коробки передач.
    14. Наполните смазкой с помощью шприца для смазки.
    15. Проведите пробную поездку на двигателе и проверьте, нет ли утечек из сливного клапана трансмиссионного масла.
    16. Если утечек нет, на автомобиль может быть установлена защита картера.
    17. Повторите процедуру запуска двигателя.
    18. Далее установите рычаг управления коробкой передач в положение P, подождите около 10 минут, затем поочередно переключите все передачи, останавливаясь на всех передачах не менее чем на 2 минуты. Во время этой процедуры необходимо проверить работу коробки передач. Не должно быть никаких необычных шумов или скрежета.
    19. Если нет никаких отклонений или неисправностей в работе автоматической коробки передач, значит, работа была выполнена правильно.
    20. Обратите внимание, что после проведения этих работ по смазке автоматической коробки передач автомобиль должен проехать примерно 1 500 км. после 1 500 км владелец автомобиля должен слить смазку из коробки передач, а затем долить ее. В среднем во время этой операции из коробки передач сливается около 0,5 литра смазочного материала. Такое же количество следует добавить соответственно
    Читайте также:  Как поменять масло в двигателе Лада Калина своими руками?

    После замены масла в автоматической коробке передач автомобиль может эксплуатироваться без регулярной смазки автоматической коробки передач в течение примерно 35 000 — 46 000 км.

    Другими словами, полная замена смазки в трансмиссии Nissan Pathfinder позволит автомобилю проработать примерно 50 000 — 60 000 км.

    Поэтому к процессу замены масла в автоматической трансмиссии вашего Nissan Pathfinder следует подходить ответственно. При замене смазки автоматической коробки передач можно выполнить два вида работ, чтобы продлить общий срок службы автомобиля. Качественно выполненная работа может надолго отсрочить необходимость следующей замены масла в коробке передач автомобиля Nissan Pathfinder.

    Какие могут возникнуть проблемы?

    Как показывает практика, после операции по замене масла в автоматической коробке передач на автомобиле Nissan Pathfinder владелец сталкивается со следующими проблемами

    1. Загорается индикатор перегрева автоматической коробки передач.
    2. Неисправен указатель температуры смазочного масла автоматической коробки передач.
    3. Вибрация рычага управления коробкой передач.

    Такие проблемы не редкость, но если вы новичок, не паникуйте при возникновении проблемы. Их можно легко решить.

    Решение задачи 1 выглядит следующим образом

  • Датчик температуры автоматической коробки передач необходимо заменить или просто обнулить. Чтобы сбросить датчик температуры автоматической коробки передач, снимите его с сиденья, выключите, а затем установите на место. При необходимости замените его.
  • Помните, что это проблема не с датчиком температуры в корпусе, а с внешним датчиком температуры.

    Как заменить масло в автоматической коробке передач Nissan Pathfinder своими руками

    Датчик температуры автоматической коробки передач

  • На вопрос № 2 можно ответить следующим образом

  • Владельцу автомобиля необходимо сбросить настройки бортового компьютера. Для этого выньте главный предохранитель питания ЭБУ на одну минуту, а затем вставьте его обратно. После этого следует запустить двигатель автомобиля. Эти действия устранят проблему.
  • Задача № 3 может быть решена следующим образом

    Читайте также:  Как поменять масло в двигателе Чери Тигго своими руками?
  • Эта проблема возникает из-за попадания воздуха в автоматическую коробку передач при заполнении ее новой смазкой. Чтобы решить эту проблему, просто слейте смазку из сливного клапана коробки передач. После этого автомобиль следует перезапустить.
  • Когда нужно менять масло в АКПП?

    Производители автомобилей рекомендуют первую замену смазочного материала по истечении 90 000 — 96 000 километров пробега или через год после покупки. В то же время владелец транспортного средства должен приобрести не менее 12 литров смазочного материала. При последующих заменах необходимо приобрести около 9 литров новой смазки.

    Однако на практике в большинстве случаев смазку в автоматической коробке передач автомобиля Nissan Pathfinder необходимо менять уже через 75 000 — 86 000 км пробега. Это связано с тем, что в неблагоприятных автомобильных условиях смазка в коробке передач быстро приходит в негодность.

    Последующие технические работы по замене масла в автоматической трансмиссии следует проводить через каждые 40 000 — 50 000 километров пробега. Необходимо также учитывать смазочный материал, используемый владельцем автомобиля.

    Для автомобилей, экспортируемых на территорию Российской Федерации, необходимо внести следующие изменения в смазочный материал в трансмиссии автомобилей Nissan Pathfinder

  • Если автомобиль эксплуатируется только в городских условиях — 88 500 км.
  • Для автомобилей, используемых в городских и пригородных условиях при смешанном использовании — 76 000 км.
  • Транспортные средства, используемые только на бездорожье, вне городских районов — 55 000 км.
  • Многих автомобилистов могут смутить изменения в техническом регламенте, определяющем сроки замены масла в коробке передач автомобилей, экспортируемых в Россию. Однако они оправданы. Это связано с тем, что Nissan тестирует свои автомобили в стране назначения непосредственно перед их экспортом. После проведения испытаний инженеры Nissan составляют технический отчет о тестировании автомобиля. Результаты этого отчета используются для разработки технических спецификаций и рекомендаций по эксплуатации конкретной модели транспортного средства в регионе назначения.

    Компания Nissan и ее дилеры рекомендуют использовать присадки в смазочных материалах, применяемых в автоматических трансмиссиях Nissan Pathfinder. Использование присадок может увеличить интервал между заменами масла для автоматических трансмиссий. Использование присадок к маслу также может предотвратить налипание масла на внутренние компоненты коробки передач.

    Использование присадок к смазочным материалам для автоматических трансмиссий может изменить интервалы замены масла следующим образом

  • Без присадки интервал замены составляет от 55 000 до 76 000 км.
  • С присадкой в масло пробег от 58 000 км до 81 000 км.
  • Естественно, сроки замены АКПП несколько отличаются в зависимости от производителя масла и состава смазочного материала. Однако использование присадок позволяет увеличить интервалы замены масла в коробках передач в среднем на 8-12%. В автомобилях, оснащенных вариатором, использование присадок в масло увеличивает интервал замены масла в среднем на 3-5,5%. Это связано с конструктивными особенностями вариатора в Nissan Pathfinder.

    Также важно обратить внимание на симптомы автоматической коробки передач, требующей замены смазки.

  • Треск при переключении передачи.
  • Автоматическая коробка передач перегревается.
  • Состояние смазки в коробке передач не соответствует требуемому.
  • Гудящий звук, исходящий из коробки передач.
  • Стоит отметить, что этот автомобиль, при надлежащем обслуживании, часто может работать на владельца в течение многих лет. На самом деле, есть автомобили модели Patrolfinder, которые, несмотря на то, что используются уже более восьми лет, никогда не ремонтировались, потому что в этом нет необходимости. На этих автомобилях все работы по техническому обслуживанию проводились строго в рамках рекомендованных условий, на автомобилях использовались только оригинальные детали и расходные материалы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру