Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Опеле Омега?

Как самостоятельно заменить жидкость автоматической трансмиссии в автомобиле Opel Omega?

Автомобили Opel любимы автолюбителями благодаря своей репутации доступности и простоте обслуживания. Многие автовладельцы ремонтируют и обслуживают своих «подопечных» самостоятельно, как в целях экономии, так и потому, что им интересен этот вид спорта. Новички, с другой стороны, хотят это сделать, но не знают как.

Есть поговорка: «Дорога в тысячу миль начинается с одного шага». В этой статье вы найдете инструкции о том, как самостоятельно заменить масло в автомобиле Opel Omega.

Для чего необходимо масло в АКПП?

Как самостоятельно заменить масло в автоматической коробке передач автомобиля Opel Omega?

Автоматические трансмиссии являются сложными механизмами и находятся под постоянным напряжением. Автоматические трансмиссии достаточно надежны, но при неправильном обращении с ними они не выдержат. Во многих отношениях это сердце автомобиля: не зря жидкость ATF называют «кровью автомобиля» не только из-за ярко-красного цвета, которым она выделяется, но и из-за ее функции.

Жидкость для автоматических коробок передач выполняет следующие функции

  • Смазка компонентов для предотвращения износа.
  • Охлаждающая жидкость для отвода тепла от шестерен.
  • Промывочная жидкость, которая удаляет продукты износа компонентов и оставляет их в фильтре.
  • Ингибитор коррозии.
  • Механизм, передающий крутящий момент на гидротрансформатор автомобиля.
  • Подобно тому, как человеку требуется переливание крови в случае заражения, масло в автоматической коробке передач автомобиля Opel Omega необходимо менять, если его становится недостаточно или оно загрязнено. Так же как кровь человека может рассказать нам о нашем здоровье, ATF может рассказать нам о неисправностях и отказах трансмиссии. Когда она теряет прозрачность и жидкость становится темнее, это признак того, что пора что-то менять. Если появился запах гари или к ней прилипли металлические фрагменты, следует как можно скорее вызвать сервисного специалиста, так как это может свидетельствовать о сокращении срока службы коробки передач.

    Читайте также:  Как сменить салонный фильтр на Рено Кангу правильно?

    Типичные признаки неисправности коробки передач следующие

  • Скольжение
  • Рывки при переключении передач.
  • Недостаточное количество передач.
  • Характерный звук во время движения: грохот, скрежет, стук.
  • Причины могут быть разными, но чаще всего это связано с задержкой замены масла в автоматической коробке передач или утечкой масла.

    Почему может протекать масло?

    Трансмиссионная жидкость ATF может отсутствовать в автоматических коробках передач, поскольку часть ее испаряется во время работы и требует регулярной замены. Однако эта инженерная дилемма, которая еще не решена, не является серьезной проблемой. Гораздо более серьезной проблемой является утечка масла. На это есть несколько причин.

  • износ сальников
  • Изношенные прокладки.
  • Ослабленные стяжные болты.
  • Люфт в первичном валу, что является типичным.
  • Повреждение вала или износ, связанный с уплотнениями.
  • Отказ преобразователя.
  • Если какой-либо компонент поврежден или изношен, его необходимо заменить. Стяжные болты можно подтянуть в гараже, но если утечка происходит на уровне первичного вала или гидротрансформатора, лучше обратиться за помощью в мастерскую.

    Убедившись в отсутствии утечек и неисправностей, можно смело менять масло в автоматической коробке передач Opel Omega.

    Процесс замены масла в АКПП на Опеле

    Как заменить масло в автомобиле Opel Omega?

    Полная замена ATF производится в автосервисе, так как требует полного демонтажа картера. Частичная замена может быть произведена в гараже (при наличии ямы или эстакады) любым наивным механиком.

    Замена масла в автоматической трансмиссии автомобиля Opel Omega производится при выключенном двигателе. Масло должно быть нагрето до температуры не менее 60°C (140°F), поэтому необходимо тщательно соблюдать меры предосторожности.

    1. Сначала необходимо открутить пробку сливного/впускного отверстия на правой стороне поддона. Это следует делать осторожно, так как горячее масло может вытечь.
    2. После слива отработанного масла из поддона картера его необходимо снять. Для этого необходимо ослабить крепежные болты. Не отодвигайте их в сторону. Во-первых, потому что в ней еще горячее масло. Во-вторых, необходимо слить оставшееся масло из механизма.
    3. Следующий шаг — очистка поддона для сбора капель и магнитов в нем. Это можно сделать с помощью тряпки, смоченной в растворителе или спирте.
    4. Замените вкладыш поддона картера и масляный фильтр на новые.
    5. Установите на место поддон для сбора капель.
    6. С помощью шприца или насоса впрысните новую ATF в картер двигателя. Сделайте это через то же отверстие, через которое сливали воду из старого.
    7. Закройте и затяните пробку.
    8. Кроме того, чтобы разогнать масло в системе, запустите двигатель, поочередно включите все передачи с зажатыми тормозами и сделайте паузу на 5-10 секунд.
    Читайте также:  Как заменить масло в вариаторе Ниссан Кашкай своими руками

    Различия замены масла в АКПП на других моделях Опеля

    Эта операция проиллюстрирована на примере замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Opel Omega B, но она является общей для всех моделей Opel Omega. Фактически, основным отличием Opel Omega B от Opel Omega A, помимо рестайлинга, является модернизация двигателя и бортового компьютера — расширение комплектации автомобиля. Поскольку в коробке передач нет серьезных изменений, процесс замены трансмиссионной жидкости практически не отличается.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру