Владельцы Citroen Jumper, не привыкшие самостоятельно обслуживать свои автомобили, с трудом справляются с заменой масла в механических коробках передач. Давайте рассмотрим этот процесс подробнее и подумаем, как его осуществить, не потратив при этом целое состояние.
Функции масла в МКПП в автомобиле
Масло в коробке передач автомобиля Citroën Jumper необходимо менять в двух случаях: когда его недостаточно или когда масло потеряло свои свойства.
В коробке передач масло выступает в качестве смазки для механических деталей, которые работают вместе. Во время работы шестерни вала нагреваются и изнашиваются. Со временем зубья шестерен изнашиваются, и между ними появляется люфт, влияющий на качество переключения передач. В салоне автомобиля характерный шум издает коробка передач.
Изношенный материал деталей прилипает к смазке и смешивается с ней, мешая смазке выполнять свою работу. Это приведет лишь к повышенному износу и сокращению срока службы коробки передач. Если такая коробка передач используется в течение длительного периода времени, она полностью выйдет из строя и потребует ремонта.
Во время работы небольшое количество масла будет испаряться, но это естественное явление, и оно не оказывает большого влияния на общее количество масла. Нехватка жидкости также может быть вызвана утечками. Это может произойти при механическом повреждении картера, например, при ударе о препятствие, или при износе уплотнений.
Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Ситроене Джампер?
Вот инструменты, которые понадобятся для замены масла в автомобиле Citroën Jumper.
Перед началом работы масло необходимо прогреть; 10-минутного прогона должно быть достаточно. Эту работу лучше всего проводить в смотровой яме, но нет никаких проблем, если это не так.
Слив старого масла
Слейте старое масло из коробки передач Citroën Jumper, используя следующую процедуру
- На нижней стороне корпуса коробки передач имеется сливная пробка. Сначала подставьте под отверстие контейнер и открутите его, чтобы собрать жидкость.
- Пока жидкость сливается, очистите сливную пробку. Он оснащен магнитом, к которому прилипают частицы износа зубчатых колес. Полностью снимите и замените уплотнительное кольцо на заглушке.
- Когда смазка полностью выйдет из коробки, закрутите пробку.
Заливка нового масла в МКПП
Далее необходимо заменить масло в коробке передач Citroën Jumper на новое. Это можно сделать тремя способами: через сапун в моторном отсеке, через заливное отверстие, доступное из салона, или через заливное отверстие, доступное из-под автомобиля. В последнем случае грунтование менее удобно, если не используется смотровая яма.
Рассмотрите возможность грунтования с доступом к грунтовочному отверстию из салона.
- На полу перед водителем снимите крышку батарейного отсека.
- Демонтируйте и извлеките аккумулятор. Демонтируйте и извлеките лоток. Теперь доступ к заливной пробке коробки передач можно получить через отверстие в нижней части автомобиля.
- Ослабьте крепежный болт шестигранным ключом и снимите крышку заливной горловины.
- Очистите крышку от остатков старой смазки и установите на место уплотнительное кольцо.
- Следующий шаг — заполнить его новой жидкостью. Используя воронку со шлангом, вливайте его до тех пор, пока он не выйдет из отверстия. Когда уровень жидкости в норме, он должен достигать верхней части отверстия.
- Закройте и зафиксируйте отверстие крышкой.
- Установите на место поддон для сбора капель, батарею и крышку батарейного отсека.
Операция по замене масла в коробке передач успешно завершена.
Несколько слов о количестве и типе масла. Согласно официальной документации, следует использовать Total TRANSMISSION BV 75W-80. Коробка передач Citroën Jumper отлично зарекомендовала себя при использовании ELf TRANSELF NFP 75W-80.
Количество заливаемой жидкости зависит от количества передач, используемых в автомобиле: 5-ступенчатая механическая коробка передач вмещает примерно 2,5 литра трансмиссионной жидкости, а 6-ступенчатая коробка передач — примерно 3 литра.
Какая бы коробка передач ни была установлена в вашем автомобиле, помните, что трансмиссионную жидкость в Citroen Jumper следует менять каждые 40 000 — 60 000 км.