Как заменить антифриз в Пежо 406?

Как заменить антифриз в автомобиле Peugeot 406?

Антифриз — это жидкость, необходимая для охлаждения двигателя Peugeot 406 во время его работы. Он имеет температуру кипения +110°C и будет работать даже при наружной температуре от +40°C до -60°C. Еще одной важной функцией антифриза является смазка внутренних поверхностей системы Peugeot 406, включая водяной насос. Очень важно правильно выбрать охлаждающую жидкость и вовремя ее заменить, так как это напрямую влияет на срок службы двигателя.

Как заменить антифриз в Пежо 406?

Выбор антифриза для Peugeot 406, 407, 806 и 405 зависит от марки автомобиля и от того, какие присадки он содержит. Степень защиты устройства, срок его службы и устойчивость к коррозии напрямую зависят от этих присадок.

Антифризы можно разделить на следующие типы (в соответствии с содержащимися в них присадками)

  • Конвенциональный.
  • Гибридный, так называемый антифриз G-11: Hybrid, «гибридная охлаждающая жидкость», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • Охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот G-12, G-12+ («охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот», OAT (Organic Acid Technology).
  • Охлаждающие жидкости Lobrid G-12++, G-13 («охлаждающие жидкости Lobrid» или «охлаждающие жидкости SOAT»).
  • Как заменить антифриз в автомобиле Peugeot 406?

    Для того чтобы произвести замену антифриза в вашем Peugeot 406, вы должны знать, что если вам необходимо долить жидкость в середине дня, вы можете смешать жидкость того же типа, но не того же цвета Не рекомендуется заполнять радиатор вашего Peogeot 406 водой. В жаркую погоду вода закипает и образует накипь. При низких температурах вода замерзает, в результате чего патрубок радиатора Peogeot 406 или радиатор лопаются.

    Почему и когда следует менять охлаждающую жидкость?

    Необходимость замены антифриза в автомобилях Peugeot 405, Peugeot 407 или Peugeot 406 может быть обусловлена следующими факторами

  • Срок службы охлаждающей жидкости истек. В это время года концентрация веществ, необходимых для охлаждения двигателя, снижается, и жидкость перестает быть пригодной для рассеивания тепла.
  • Утечки вызывают снижение уровня антифриза в расширительном бачке, утечку жидкости из трещин, а также утечки в местах соединений и разъемов. Для нормальной работы двигателя уровень антифриза должен поддерживаться на постоянном уровне.
  • Перегрев двигателя уменьшает количество антифриза. Если количество антифриза уменьшится из-за перегрева двигателя, жидкость закипит и откроется предохранительный клапан на крышке расширительного бачка. В результате пары антифриза выбрасываются в атмосферу.
  • OS Peugeot 406 потребуется замена деталей или ремонт двигателя.
  • Читайте также:  Сузуки Джимни: замена масла в АКПП своими руками

    Еще одним важным сигналом для водителей является частота работы электровентилятора в радиаторе в жаркую погоду. Это прямой признак того, что качество охлаждающей жидкости значительно ухудшилось. Своевременная замена антифриза в вашем Peugeot 406 поможет предотвратить окисление и предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду и размораживание в холодную погоду.

    Каковы условия замены антифриза в данной модели автомобиля?

    Согласно инструкциям производителя, рекомендуется заменять охлаждающую жидкость G-12+ через 250 000 км или 5 лет.

    Отработанная охлаждающая жидкость в системах Peugeot 406 — знак (который служит дополнительным сигналом для водителя о необходимости ее замены).

  • Используется специальная полоска, которая меняет цвет, когда жидкость становится непригодной.
  • Вы можете определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене, измерив ее с помощью рефрактометра или алеометра.
  • Цвет меняется с зеленого на ржавый или жидкость мутнеет.
  • Жидкость содержит стружку, известь или пену.
  • Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения проводится в несколько этапов, но в основном состоит из слива использованной охлаждающей жидкости, промывки системы охлаждения и заполнения новым антифризом.

    Первый этап

    Прежде чем приступить к процедуре замены и слива старого антифриза, необходимо сначала остановить двигатель и дать ему остыть.

    Как слить антифриз из автомобиля Peugeot 406? Для этого необходимо выполнить ряд шагов.

  • Поставьте под радиатор емкость (лучше выбрать обрезанную канистру) объемом от 7 до 10 литров.
  • Для выполнения следующих операций необходимо сбросить давление в системе охлаждения автомобиля Peugeot 406. Для этого медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Не снимайте крышку сразу, так как антифриз под давлением в системе обожжет лицо и руки водителя.
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля Peugeot 406. Это можно сделать двумя способами: слить воду из сливного крана в нижнем баке или снять нижний патрубок.
  • Слейте воду из бака, присоединив резиновый шланг к сливному крану, ведущему в бак.
  • Откройте сливную пробку и дайте антифризу стечь из блока цилиндров.
  • Пробка открывается, вакуум в гидравлической системе радиатора Peugeot 406 снимается, и жидкость стекает вниз.
  • В зависимости от качества стекающей жидкости водитель примет решение о необходимости промывки. В некоторых случаях жидкость может вообще не вытекать, что является явным сигналом к немедленной промывке системы охлаждения автомобиля Peugeot 406.

    Читайте также:  Как самостоятельно заменить жидкость в гидроусилителе руля Дэу Нексии?

    Как заменить антифриз в автомобиле Peugeot 406?

    Второй этап

    Чтобы промыть систему охлаждения вашего Peugeot 406, необходимо иметь в наличии специальное средство. Его необходимо разбавить водой, как указано в инструкции. Промывку необходимо проводить для удаления защитного слоя и остатков старого антифриза.

    Процедура очистки системы охлаждения выглядит следующим образом

  • Двигатель предварительно нагревается до рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Затем антифриз начинает циркулировать по большому кольцу системы охлаждения.
  • Двигатель остановлен.
  • Расширительный бачок радиатора автомобиля Peugeot 406 заполняется заранее подготовленной промывкой.
  • Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 30 минут.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Мы смотрим на цвет и состав промывочной жидкости, чтобы определить, требуется ли еще несколько операций для полной промывки. Рекомендуется использовать только первое промывочное средство, а затем дистиллированную воду. Максимальное требуемое время — один час.

    Третий этап

    Для заполнения системы охлаждения необходимо выполнить следующие действия

  • Убедитесь, что все шланги и хомуты надежно затянуты.
  • Разбавьте антифриз и дистиллированную воду в соотношении 1:1 в специальной емкости, чтобы получилась смесь объемом 6,5 л.
  • Медленно влейте жидкость через заливную горловину расширительного бачка. Не стоит паниковать. Не стоит паниковать, так как воздух должен выходить через охлаждающие каналы. Заполните до отметки «максимум» на стенке расширительного бака.
  • Затяните крышку на расширительном бачке.
  • Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не запустится и не остановится снова. Это позволит выйти оставшемуся в системе воздуху. Двигатель остановлен.
  • Двигателю дают постоять некоторое время, пока он полностью не остынет. Затем проверяется уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость; SAAB рекомендует повторно проверить уровень охлаждающей жидкости через несколько дней (и при необходимости долить).
  • Замена охлаждающей жидкости должна быть произведена в установленные сроки. Это необходимо для поддержания защиты охлаждающей жидкости от замерзания и предотвращения коррозии (при несвоевременной замене антифриз теряет свою защиту от коррозии).

    В Peugeot 406 используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. После замены антифриза рекомендуется поместить на заливную горловину расширительного бачка наклейку с указанием типа и концентрации используемой охлаждающей жидкости, а также даты последней замены охлаждающей жидкости. Последующие замены или доливки должны производиться с использованием того же типа и, по возможности, той же концентрации.

    Читайте также:  Как правильно заменить антифриз в Лексусе своими руками?

    Как убрать воздух, попавший в систему охлаждения?

    Автомобиль необходимо осматривать и обслуживать, чтобы убедиться в отсутствии воздушных карманов в системе охлаждения.

    Например, распространенными причинами образования воздушных карманов в системе охлаждения автомобиля являются

  • Наличие утечек жидкости.
  • Низкокачественный антифриз (порошок, разбавленный водой) не охлаждает двигатель на 100% и может вызвать засорение каналов рубашки охлаждения.
  • Охлаждающая жидкость не была заменена (при отсутствии дополнительных признаков, указывающих на необходимость замены смеси, это делается в соответствии с руководством производителя автомобиля, там же указывается периодичность замены).
  • Эксперты рекомендуют устанавливать дополнительный фильтр на охлаждающую жидкость и проводить ее двойную фильтрацию.

    Приходилось ли вам когда-либо допускать попадание воздуха в ваш Peugeot 406 при замене антифриза? Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от опыта водителя и наличия времени.

    Процедура удаления воздушного шлюза выглядит следующим образом

  • Припаркуйте автомобиль на контрольной точке или на ровной поверхности и поставьте его на нейтральную передачу, вытянув ручной тормоз.
  • С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля примерно на 45 см от земли.
  • Откройте крышку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность, так как жидкость под давлением может вызвать ожоги.
  • При запуске двигателя температура радиатора отопителя будет максимальной.
  • Залейте антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
  • Увеличьте обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  • Дождитесь открытия термостата и начните сдавливать нижний патрубок (ведущий к радиатору) рукой. Жидкость токсична, поэтому для вашей безопасности защитите руки перчатками.
  • Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
  • Прикоснитесь рукой к нижней стороне трубы, чтобы убедиться, что она горячая.
  • Запустите отопитель от радиатора (который подает теплый воздух в салон автомобиля).
  • Опустите автомобиль с домкрата.
  • Долейте недостающую охлаждающую жидкость до отметки выше середины. Не рекомендуется доливать жидкость до верха, так как это может увеличить количество жидкости, на которое влияет изменение внешней температуры, и может привести к неприятным последствиям, таким как проливание и коррозия лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Как заменить антифриз в автомобиле Peugeot 406?

    При сильном захвате воздуха повторите вышеуказанную процедуру столько раз, сколько необходимо для полного устранения захвата воздуха.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру