Антифриз — это жидкость, необходимая для охлаждения двигателя Peugeot 406 во время его работы. Он имеет температуру кипения +110°C и будет работать даже при наружной температуре от +40°C до -60°C. Еще одной важной функцией антифриза является смазка внутренних поверхностей системы Peugeot 406, включая водяной насос. Очень важно правильно выбрать охлаждающую жидкость и вовремя ее заменить, так как это напрямую влияет на срок службы двигателя.
Выбор антифриза для Peugeot 406, 407, 806 и 405 зависит от марки автомобиля и от того, какие присадки он содержит. Степень защиты устройства, срок его службы и устойчивость к коррозии напрямую зависят от этих присадок.
Антифризы можно разделить на следующие типы (в соответствии с содержащимися в них присадками)
Конвенциональный.
Гибридный, так называемый антифриз G-11: Hybrid, «гибридная охлаждающая жидкость», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
Охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот G-12, G-12+ («охлаждающие жидкости на основе карбоновых кислот», OAT (Organic Acid Technology).
Для того чтобы произвести замену антифриза в вашем Peugeot 406, вы должны знать, что если вам необходимо долить жидкость в середине дня, вы можете смешать жидкость того же типа, но не того же цвета Не рекомендуется заполнять радиатор вашего Peogeot 406 водой. В жаркую погоду вода закипает и образует накипь. При низких температурах вода замерзает, в результате чего патрубок радиатора Peogeot 406 или радиатор лопаются.
Почему и когда следует менять охлаждающую жидкость?
Необходимость замены антифриза в автомобилях Peugeot 405, Peugeot 407 или Peugeot 406 может быть обусловлена следующими факторами
Срок службы охлаждающей жидкости истек. В это время года концентрация веществ, необходимых для охлаждения двигателя, снижается, и жидкость перестает быть пригодной для рассеивания тепла.
Утечки вызывают снижение уровня антифриза в расширительном бачке, утечку жидкости из трещин, а также утечки в местах соединений и разъемов. Для нормальной работы двигателя уровень антифриза должен поддерживаться на постоянном уровне.
Перегрев двигателя уменьшает количество антифриза. Если количество антифриза уменьшится из-за перегрева двигателя, жидкость закипит и откроется предохранительный клапан на крышке расширительного бачка. В результате пары антифриза выбрасываются в атмосферу.
OS Peugeot 406 потребуется замена деталей или ремонт двигателя.
Еще одним важным сигналом для водителей является частота работы электровентилятора в радиаторе в жаркую погоду. Это прямой признак того, что качество охлаждающей жидкости значительно ухудшилось. Своевременная замена антифриза в вашем Peugeot 406 поможет предотвратить окисление и предотвратить перегрев двигателя в жаркую погоду и размораживание в холодную погоду.
Каковы условия замены антифриза в данной модели автомобиля?
Согласно инструкциям производителя, рекомендуется заменять охлаждающую жидкость G-12+ через 250 000 км или 5 лет.
Отработанная охлаждающая жидкость в системах Peugeot 406 — знак (который служит дополнительным сигналом для водителя о необходимости ее замены).
Используется специальная полоска, которая меняет цвет, когда жидкость становится непригодной.
Вы можете определить, нуждается ли охлаждающая жидкость в замене, измерив ее с помощью рефрактометра или алеометра.
Цвет меняется с зеленого на ржавый или жидкость мутнеет.
Жидкость содержит стружку, известь или пену.
Замена охлаждающей жидкости в системе охлаждения проводится в несколько этапов, но в основном состоит из слива использованной охлаждающей жидкости, промывки системы охлаждения и заполнения новым антифризом.
Первый этап
Прежде чем приступить к процедуре замены и слива старого антифриза, необходимо сначала остановить двигатель и дать ему остыть.
Как слить антифриз из автомобиля Peugeot 406? Для этого необходимо выполнить ряд шагов.
Поставьте под радиатор емкость (лучше выбрать обрезанную канистру) объемом от 7 до 10 литров.
Для выполнения следующих операций необходимо сбросить давление в системе охлаждения автомобиля Peugeot 406. Для этого медленно поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Не снимайте крышку сразу, так как антифриз под давлением в системе обожжет лицо и руки водителя.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора автомобиля Peugeot 406. Это можно сделать двумя способами: слить воду из сливного крана в нижнем баке или снять нижний патрубок.
Слейте воду из бака, присоединив резиновый шланг к сливному крану, ведущему в бак.
Откройте сливную пробку и дайте антифризу стечь из блока цилиндров.
Пробка открывается, вакуум в гидравлической системе радиатора Peugeot 406 снимается, и жидкость стекает вниз.
В зависимости от качества стекающей жидкости водитель примет решение о необходимости промывки. В некоторых случаях жидкость может вообще не вытекать, что является явным сигналом к немедленной промывке системы охлаждения автомобиля Peugeot 406.
Чтобы промыть систему охлаждения вашего Peugeot 406, необходимо иметь в наличии специальное средство. Его необходимо разбавить водой, как указано в инструкции. Промывку необходимо проводить для удаления защитного слоя и остатков старого антифриза.
Процедура очистки системы охлаждения выглядит следующим образом
Двигатель предварительно нагревается до рабочей температуры, чтобы термостат открылся. Затем антифриз начинает циркулировать по большому кольцу системы охлаждения.
Двигатель остановлен.
Расширительный бачок радиатора автомобиля Peugeot 406 заполняется заранее подготовленной промывкой.
Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу в течение 30 минут.
Слейте промывочную жидкость.
Мы смотрим на цвет и состав промывочной жидкости, чтобы определить, требуется ли еще несколько операций для полной промывки. Рекомендуется использовать только первое промывочное средство, а затем дистиллированную воду. Максимальное требуемое время — один час.
Третий этап
Для заполнения системы охлаждения необходимо выполнить следующие действия
Убедитесь, что все шланги и хомуты надежно затянуты.
Разбавьте антифриз и дистиллированную воду в соотношении 1:1 в специальной емкости, чтобы получилась смесь объемом 6,5 л.
Медленно влейте жидкость через заливную горловину расширительного бачка. Не стоит паниковать. Не стоит паниковать, так как воздух должен выходить через охлаждающие каналы. Заполните до отметки «максимум» на стенке расширительного бака.
Затяните крышку на расширительном бачке.
Затем запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода, пока вентилятор системы охлаждения не запустится и не остановится снова. Это позволит выйти оставшемуся в системе воздуху. Двигатель остановлен.
Двигателю дают постоять некоторое время, пока он полностью не остынет. Затем проверяется уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте охлаждающую жидкость; SAAB рекомендует повторно проверить уровень охлаждающей жидкости через несколько дней (и при необходимости долить).
Замена охлаждающей жидкости должна быть произведена в установленные сроки. Это необходимо для поддержания защиты охлаждающей жидкости от замерзания и предотвращения коррозии (при несвоевременной замене антифриз теряет свою защиту от коррозии).
В Peugeot 406 используется охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля. После замены антифриза рекомендуется поместить на заливную горловину расширительного бачка наклейку с указанием типа и концентрации используемой охлаждающей жидкости, а также даты последней замены охлаждающей жидкости. Последующие замены или доливки должны производиться с использованием того же типа и, по возможности, той же концентрации.
Автомобиль необходимо осматривать и обслуживать, чтобы убедиться в отсутствии воздушных карманов в системе охлаждения.
Например, распространенными причинами образования воздушных карманов в системе охлаждения автомобиля являются
Наличие утечек жидкости.
Низкокачественный антифриз (порошок, разбавленный водой) не охлаждает двигатель на 100% и может вызвать засорение каналов рубашки охлаждения.
Охлаждающая жидкость не была заменена (при отсутствии дополнительных признаков, указывающих на необходимость замены смеси, это делается в соответствии с руководством производителя автомобиля, там же указывается периодичность замены).
Эксперты рекомендуют устанавливать дополнительный фильтр на охлаждающую жидкость и проводить ее двойную фильтрацию.
Приходилось ли вам когда-либо допускать попадание воздуха в ваш Peugeot 406 при замене антифриза? Это можно сделать несколькими способами, в зависимости от опыта водителя и наличия времени.
Процедура удаления воздушного шлюза выглядит следующим образом
Припаркуйте автомобиль на контрольной точке или на ровной поверхности и поставьте его на нейтральную передачу, вытянув ручной тормоз.
С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля примерно на 45 см от земли.
Откройте крышку расширительного бачка. Соблюдайте осторожность, так как жидкость под давлением может вызвать ожоги.
При запуске двигателя температура радиатора отопителя будет максимальной.
Залейте антифриз в расширительный бачок до максимальной отметки.
Увеличьте обороты двигателя до 3 000 об/мин.
Дождитесь открытия термостата и начните сдавливать нижний патрубок (ведущий к радиатору) рукой. Жидкость токсична, поэтому для вашей безопасности защитите руки перчатками.
Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не будет выходить чистая жидкость без пузырьков.
Прикоснитесь рукой к нижней стороне трубы, чтобы убедиться, что она горячая.
Запустите отопитель от радиатора (который подает теплый воздух в салон автомобиля).
Опустите автомобиль с домкрата.
Долейте недостающую охлаждающую жидкость до отметки выше середины. Не рекомендуется доливать жидкость до верха, так как это может увеличить количество жидкости, на которое влияет изменение внешней температуры, и может привести к неприятным последствиям, таким как проливание и коррозия лакокрасочного покрытия автомобиля.
При сильном захвате воздуха повторите вышеуказанную процедуру столько раз, сколько необходимо для полного устранения захвата воздуха.