До сих пор внедорожники Volvo не пользовались большой популярностью на российском авторынке. Однако в последнее время все больше людей переходят на Volvo CX90, потому что ценят его качество. Людей, которые самостоятельно ремонтируют свои автомобили, часто волнуют уникальные нюансы замены ATF в коробке передач, например, какое масло выбрать и как его менять.
Какое масло лучше выбрать в АКПП на Вольво хс90?
Выбор трансмиссионного масла для автоматической коробки передач Volvo XS90 зависит от типа и модели установленной коробки передач: начиная с 2002 года, автомобили CX90 первого поколения оснащались одной из следующих моделей автоматической коробки передач
Эти коробки передач были разработаны компанией Aisin в Японии; модели второго поколения уже оснащаются автоматическими коробками передач General Motors 4T65 и более совершенными автоматическими коробками передач Aisin. Мы рекомендуем AISIN ATF AFW+, оригинальный продукт компании Aisin Seiki.
Если этого масла нет в наличии, подойдет любое масло марки DEXRON III. Однако рекомендуется выбирать жидкость в соответствии с техническими характеристиками бренда.
Если выбор затруднен, масло в автоматической коробке передач Volvo xs90 можно заменить жидкостью Dexron III.
Когда нужно менять масло в АКПП на Вольво хс90?
Если вовремя не заменить масло в автоматической коробке передач автомобиля Volvo x90, могут возникнуть различные проблемы с трансмиссией. К ним относятся износ компонентов, перегрев коробки, коррозия и загрязнение каналов радиатора.
Вы можете определить наличие проблемы с коробкой передач по следующим признакам
ATF также может многое рассказать о состоянии вашей автоматической коробки передач.
При обнаружении любого из этих признаков автомобиль следует немедленно доставить на станцию технического обслуживания для полной диагностики и ремонта.
Рекомендуется частично заменять трансмиссионную жидкость в автоматических коробках передач каждые 30 000 — 60 000 км. Производитель рекомендует проводить полную замену масла в автоматической коробке передач Volvo XC каждые 100 000 км. Однако этот показатель будет варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. При надлежащем техническом обслуживании и благоприятных условиях вождения замену масла можно производить и после 200 000 км.
Следует также помнить, что масло рекомендуется менять через 2 000 километров пробега, если автомобиль был куплен новым с завода или если были заменены компоненты коробки передач. Причина в том, что новые детали дольше приживаются и быстрее изнашиваются с первого раза.
Процесс замены
Чтобы заменить масло в автоматической коробке передач автомобиля Volvo xs90 своими руками, вам понадобятся следующие инструменты
Работы выполняются в пункте контроля или на эстакаде. В противном случае машина поднимется.
Слейте старое масло, пока двигатель горячий. Температура трансмиссионной жидкости должна быть выше 60°C. Не забывайте о мерах предосторожности и носите защитную одежду, чтобы избежать ожогов.
Процедура замены трансмиссионной жидкости в коробке передач выглядит следующим образом
Первый этап
Первым шагом при самостоятельной замене ATF в коробке передач является слив старой жидкости из картера. Это делается следующим образом
- Снимите защитную крышку с моторного отсека.
- Поставьте емкость под сливное отверстие в поддоне картера для сбора жидкости и ослабьте сливную пробку. Масло выйдет из отверстия и попадет в подготовленную вами емкость.
- Как только жидкость перестанет вытекать, снимите поддон. Будьте осторожны, так как в поддоне все еще будет горячая ATF. Оставьте поддон под картером до тех пор, пока не стечет оставшаяся жидкость.
- Чтобы слить жидкость из радиатора и масляных магистралей, отсоедините концы шлангов возврата и разъема охладителя и опустите их в контейнер для сбора жидкости. Когда вся жидкость вытечет, установите его на место.
Второй этап
- Сливная пробка должна быть очищена от стружки и остатков масла. Это можно сделать с помощью металлической щетки, обработав ее растворителем.
- Следующим шагом будет удаление мусора и старых частей вкладыша из масляного поддона. Опять же, это делается с помощью металлической щетки и тряпки, смоченной в растворителе.
- Снимите масляный фильтр и установите новый.
- Установите масляный поддон и сливную пробку, предварительно заменив прокладку и уплотнительное кольцо.
Третий этап
Пора добавить новое масло. Во-первых, систему необходимо промыть. Для этого мы используем один и тот же ATF.
- Снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заправочному отверстию.
- Снимите крышку заливной горловины и, используя шланг и воронку, залейте примерно 4 литра жидкости.
- Вернитесь к поддону и откройте слив. При этом предварительно подставьте под него контейнер для сбора мусора.
- Когда промывочная доза будет полностью слита, плотно закройте сливное отверстие и залейте в картер равное количество свежего масла. Закройте крышку отверстия.
- Запустите двигатель и, зажав тормоза, последовательно переключите все режимы коробки передач, останавливаясь в каждом режиме на 5 секунд, чтобы дать ATF возможность циркулировать по системе.
- Измерьте уровень масла и долейте недостающее.
- Ослабьте болт контроля уровня на сливной пробке, чтобы слить лишнюю жидкость.
- Установите воздушный фильтр и закройте крышку капота. На этом этапе работа завершена.
Различия замены масла в АКПП на других моделях Вольво
В работе по замене трансмиссионной жидкости в автоматических коробках передач автомобилей Volvo моделей xs90, xs70, s60, xs60, s80 и s40 нет существенных различий. Главным нюансом будут особенности дизайна соответствующих коробок. В Volvo xs70, например, частичная замена жидкости автоматической трансмиссии может быть выполнена без демонтажа поддона, то же самое относится и к замене жидкости автоматической трансмиссии в Volvo s60. Тем не менее, процесс частичной замены трансмиссионной жидкости очень прост и универсален, и мало меняется даже при смене модели автомобиля.