Из всех технических процедур, необходимых для нормального функционирования автомобиля, замена моторного масла является далеко не самой сложной. С ним справится даже начинающий автолюбитель. Конечно, это требует соответствующей подготовки, как теоретической, так и материальной (инструменты, расходные материалы, запасные части и т.д.). В этой статье подробно рассказывается о том, как заменить моторное масло своими руками.
Что нужно знать перед заменой масла
Для начала необходимо рассмотреть функцию масла в двигателе. В список входят
Как бы бережно вы ни эксплуатировали свой автомобиль, моторное масло необходимо регулярно менять вместе с масляным фильтром. Но какие факторы способствуют высокой скорости износа смазочного материала? Их много, в том числе
Однако существует ориентировочная цифра интервала замены моторного масла. Сразу после покупки в автомобиль заливается «прогревочное масло», которое следует заменить после первых 1 500 — 2 000 км пробега. После этого интервал увеличивается до 5 000-10 000 км для отечественного масла и 10 000-15 000 км для импортного. Однако в любом случае эта процедура должна проводиться не реже одного раза в год.
Виды масел
В настоящее время существует множество различных классификаций моторных масел. Они позволяют автовладельцу выбрать подходящий вариант.
Первая классификация — сезонные масла, которые имеют разные уровни вязкости и предназначены для разных климатических условий.
Вторая категория — это бензиновые и дизельные масла, каждое из которых имеет свой сорт.
Однако название моторного масла обычно состоит из двух букв. Первая, S или C, указывает на тип двигателя, в котором используется смазка; вторая — на уровень эксплуатационных характеристик смазки — A, B, C, D, E, F, G, H.
Наиболее актуальная в настоящее время классификация делит масла по составу. Что касается климата, то масла часто выпускаются всесезонными, а что касается двигателя, то выбор очевиден и не должен вызывать затруднений.
Классификация моторных масел по составу.
В зависимости от состава моторного масла, его вязкостных и температурных характеристик, области применения и, конечно же, цены оно будет отличаться.
Для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей используются те масла, которые обеспечивают максимальное сгорание и оставляют минимум сажи и золы. Последние заполнены маслом, которое обеспечивает постоянную смазку в течение максимального периода времени. Это связано с разницей в работе двигателя: в двухтактном двигателе масло попадает вместе с бензином, в то время как в четырехтактном большое внимание уделяется тому, чтобы этого не происходило.
Наконец, стоит упомянуть о том, как классифицируются моторные масла.
Подготовка к замене масла
При выборе моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать ряд факторов.
Ниже приведен список инструментов и расходных материалов, необходимых для замены моторного масла
Процедура замены смазки двигателя не сильно отличается от того, где вы находитесь — в смотровой яме, на рампе или на подъемнике. Первая проблема — это освещение. Для некоторых частей смотровой ямы обычно достаточно дневного света, но может потребоваться фонарь или лампа. В смотровой яме эти предметы необходимы.
Также существует два основных типа процедуры замены моторного масла: экспресс (также известная как агрегатная или вакуумная) и обычная.
Экспресс-замена моторного масла занимает минимум времени. В нем используется всасывающий патрубок со щупом и ручной насос, вмещающий около 5 литров. Этот метод редко используется любителями из-за отсутствия необходимого оборудования. Его часто можно найти на небольших станциях техобслуживания.
При обычном способе замены масла масло сливается через сливную пробку самостоятельно, после чего производится замена масляного фильтра. Этот вариант подходит для «частных лиц» и будет объяснен далее в этой статье.
Этапы замены
Для замены моторного масла необходимо выполнить следующие действия.
Первый шаг — это подготовка. Выше приведен список инструментов и расходных материалов, которые вам понадобятся. После их сбора необходимо прогреть автомобиль, чтобы вязкость смазочного материала уменьшилась. Затем автомобиль можно закрепить на эстакаде, яме или подъемнике.
Вы также можете использовать стояночный тормоз или оставить рычаг переключения передач в положении «передача», а не в нейтральном. Затем, если на картере двигателя имеется защита, ее необходимо снять.
Наконец, второй шаг — слив масла и замена масляного фильтра. Сначала подставьте емкость под заливную горловину масляного бака двигателя и слейте в нее отходы. Затем осторожно открутите саму пробку и подождите, пока смазка стечет, прежде чем закручивать сливную пробку.
Масляный фильтр можно открутить только со стороны блока цилиндров. Сама деталь больше не нужна, но при ее откручивании необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбу. После снятия фильтрующего элемента следует также снять резиновую прокладку. Может потребоваться удаление остатков с помощью ножа.
Перед установкой нового масляного фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать моторной смазкой. Это необходимо для предотвращения образования складок во время установки. Наконец, прикрутите фильтр на место. Чтобы не повредить детали, лучше всего делать это вручную или с помощью специального «мягкого» гаечного ключа.
Третий и последний шаг — залить в него новое моторное масло. Это делается путем установки лейки с сетчатым фильтром через специальную горловину под капотом. Количество заливаемой смазки равно количеству слитого масла. Его уровень проверяется с помощью масляного щупа двигателя.
После заливки масла запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (рычаг коробки передач в этот момент должен находиться в нейтральном положении). Затем проверьте лампочку давления масла на приборной панели. Она должна погаснуть.
Проверка масла после замены
Вам также необходимо знать, как проверить давление масла в двигателе вашего автомобиля. Существует несколько способов сделать это. Самое простое — быстро взглянуть на приборную панель и посмотреть, не горят ли какие-либо индикаторы. Однако, как правило, он включается, если уже существует проблема, которая потенциально может повредить двигатель.
Чтобы избежать этого, необходима более «ручная» проверка масла, которая выполняется следующим образом
- Автомобиль устанавливается на абсолютно ровную поверхность.
- Двигатель прогревается до тех пор, пока термометр не остановится на отметке около 50°C (центр манометра).
- Затем двигатель останавливают и дают смазке стечь в картер в течение четверти часа.
- Перед проверкой щуп вынимается, протирается ветошью и снова погружается в масло. Уровень масла должен находиться между отметками min и max.
Советы и рекомендации
Это нюанс замены масла в двигателе своими руками и проверки уровня смазки.
Первый заключается в том, что некоторые двигатели внутреннего сгорания предлагают два разных способа проверки двигателя: теплый и холодный. На щупе имеется маркировка HOT и COLD соответственно. Последнее особенно полезно при проверке зимой, когда смазка в картере становится гуще и стандартный щуп не дает достоверных данных.
Во-вторых, важно помнить о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при самостоятельной замене смазки. Это включает в себя следующие рекомендации
В-третьих, как часто следует менять моторное масло? Как упоминалось ранее, рекомендуется проверять уровень масла каждые 5-10 000 км, но если владелец автомобиля не уверен в качестве используемого продукта, или если автомобиль эксплуатируется на очень пересеченной местности, частота проверок может быть увеличена.
В-четвертых, не рекомендуется пробовать разные марки масла или масляных фильтров. Результаты непредсказуемы.
В-пятых, для правильной замены моторного масла необходима тщательная подготовка и строгое соблюдение вышеуказанных требований. Последствия ошибочной или несвоевременной процедуры следующие
Шестой и последний. Вопреки распространенному заблуждению, короткие городские поездки наносят наибольший ущерб двигателю. Масло не успевает прогреться до пригодной для использования температуры, и износ деталей двигателя усиливается.