Как заменить масло в двигателе своими руками?

Как заменить моторное масло своими руками?

Из всех технических процедур, необходимых для нормального функционирования автомобиля, замена моторного масла является далеко не самой сложной. С ним справится даже начинающий автолюбитель. Конечно, это требует соответствующей подготовки, как теоретической, так и материальной (инструменты, расходные материалы, запасные части и т.д.). В этой статье подробно рассказывается о том, как заменить моторное масло своими руками.

Что нужно знать перед заменой масла

Как заменить моторное масло своими руками?

Для начала необходимо рассмотреть функцию масла в двигателе. В список входят

  • Регулирование температуры. Во-первых, он охлаждает детали двигателя (поршни, шестерни и т.д.), которые подвержены внезапному воздействию высоких температур.
  • Уменьшение трения. Смазка увеличивает сцепление деталей, уменьшает трение между ними и, таким образом, снижает расход топлива.
  • Защита от коррозии. Ржавчина может нанести серьезный ущерб даже самым прочным компонентам. Задача моторного масла — предотвратить это.
  • Очищает двигатель от пыли и металлических остатков.
  • Как бы бережно вы ни эксплуатировали свой автомобиль, моторное масло необходимо регулярно менять вместе с масляным фильтром. Но какие факторы способствуют высокой скорости износа смазочного материала? Их много, в том числе

  • Езда по пересеченной местности.
  • Несоблюдение оптимальной скорости.
  • Использование топлива низкого качества.
  • Однако существует ориентировочная цифра интервала замены моторного масла. Сразу после покупки в автомобиль заливается «прогревочное масло», которое следует заменить после первых 1 500 — 2 000 км пробега. После этого интервал увеличивается до 5 000-10 000 км для отечественного масла и 10 000-15 000 км для импортного. Однако в любом случае эта процедура должна проводиться не реже одного раза в год.

    Виды масел

    Как заменить масло в двигателе своими руками?

    В настоящее время существует множество различных классификаций моторных масел. Они позволяют автовладельцу выбрать подходящий вариант.

    Первая классификация — сезонные масла, которые имеют разные уровни вязкости и предназначены для разных климатических условий.

  • Зимние масла. Благодаря своей низкой вязкости оно позволяет эффективно запускать двигатель при низких температурах. При более высоких температурах, с другой стороны, оптимальная смазка двигателя не достигается.
  • Летний тип. Эффективно смазывает двигатель при высоких температурах, но не допускает холодного запуска при низких температурах (ниже нуля).
  • Всесезонный. Наиболее часто используется благодаря своей универсальности. В холодном климате она соответствует вязкости зимнего масла, а при повышении температуры снижается до вязкости летнего масла.
  • Вторая категория — это бензиновые и дизельные масла, каждое из которых имеет свой сорт.

  • Бензин — S;
  • Дизель — C.
  • Однако название моторного масла обычно состоит из двух букв. Первая, S или C, указывает на тип двигателя, в котором используется смазка; вторая — на уровень эксплуатационных характеристик смазки — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Читайте также:  Как правильно заменить антифриз на ВАЗ 2107?

    Наиболее актуальная в настоящее время классификация делит масла по составу. Что касается климата, то масла часто выпускаются всесезонными, а что касается двигателя, то выбор очевиден и не должен вызывать затруднений.

    Классификация моторных масел по составу.

  • Минерал, изготовленный из нефтепродуктов.
  • Синтетический, полученный в результате органического синтеза.
  • Полусинтетические масла, изготовленные из комбинации минеральных и синтетических масел.
  • В зависимости от состава моторного масла, его вязкостных и температурных характеристик, области применения и, конечно же, цены оно будет отличаться.

    Для двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей используются те масла, которые обеспечивают максимальное сгорание и оставляют минимум сажи и золы. Последние заполнены маслом, которое обеспечивает постоянную смазку в течение максимального периода времени. Это связано с разницей в работе двигателя: в двухтактном двигателе масло попадает вместе с бензином, в то время как в четырехтактном большое внимание уделяется тому, чтобы этого не происходило.

    Наконец, стоит упомянуть о том, как классифицируются моторные масла.

  • ГОСТ 17479.1-85 (Россия).
  • SAE (Общество автомобильных инженеров).
  • API (Американский институт нефти).
  • ILSAC (Международный комитет по утверждению и стандартизации смазочных материалов).
  • ACEA (Ассоциация европейских автомобильных инженеров, созданная в 1996 году вместо ACMS).
  • Подготовка к замене масла

    При выборе моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать ряд факторов.

  • Первое — это марка автомобиля. Несмотря на отсутствие строгих требований или рамок, как, например, для трансмиссионного масла, у каждой модели есть свои «предпочтения», которые необходимо учитывать.
  • Во-вторых, это климатические условия эксплуатации. Даже многосортные масла имеют «верхний» и «нижний» температурные пороги, а также воздействие при высокой и низкой влажности.
  • Третий зависит от дорожных условий, стиля вождения владельца автомобиля (особенно скоростного режима) и других сопутствующих моментов.
  • Ниже приведен список инструментов и расходных материалов, необходимых для замены моторного масла

  • Новая смазка для двигателя.
  • Новый масляный фильтр.
  • При необходимости, новая прокладка (уплотнительное кольцо) для фильтрующего элемента двигателя.
  • Набор гаечных ключей для
  • отвертка.
  • Звездообразная отвертка (для удаления труднодоступных винтов).
  • Ушки
  • Контейнер для использованного смазочного материала.
  • Вам понадобится рабочая одежда и, прежде всего, толстые перчатки.
  • Воронка.
  • Процедура замены смазки двигателя не сильно отличается от того, где вы находитесь — в смотровой яме, на рампе или на подъемнике. Первая проблема — это освещение. Для некоторых частей смотровой ямы обычно достаточно дневного света, но может потребоваться фонарь или лампа. В смотровой яме эти предметы необходимы.

    Также существует два основных типа процедуры замены моторного масла: экспресс (также известная как агрегатная или вакуумная) и обычная.

    Читайте также:  Как самостоятельно заменить салонный фильтр на Тойоте Прадо?

    Экспресс-замена моторного масла занимает минимум времени. В нем используется всасывающий патрубок со щупом и ручной насос, вмещающий около 5 литров. Этот метод редко используется любителями из-за отсутствия необходимого оборудования. Его часто можно найти на небольших станциях техобслуживания.

    При обычном способе замены масла масло сливается через сливную пробку самостоятельно, после чего производится замена масляного фильтра. Этот вариант подходит для «частных лиц» и будет объяснен далее в этой статье.

    Этапы замены

    Как заменить масло в двигателе своими руками?

    Для замены моторного масла необходимо выполнить следующие действия.

    Первый шаг — это подготовка. Выше приведен список инструментов и расходных материалов, которые вам понадобятся. После их сбора необходимо прогреть автомобиль, чтобы вязкость смазочного материала уменьшилась. Затем автомобиль можно закрепить на эстакаде, яме или подъемнике.

    Вы также можете использовать стояночный тормоз или оставить рычаг переключения передач в положении «передача», а не в нейтральном. Затем, если на картере двигателя имеется защита, ее необходимо снять.

    Наконец, второй шаг — слив масла и замена масляного фильтра. Сначала подставьте емкость под заливную горловину масляного бака двигателя и слейте в нее отходы. Затем осторожно открутите саму пробку и подождите, пока смазка стечет, прежде чем закручивать сливную пробку.

    Масляный фильтр можно открутить только со стороны блока цилиндров. Сама деталь больше не нужна, но при ее откручивании необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить резьбу. После снятия фильтрующего элемента следует также снять резиновую прокладку. Может потребоваться удаление остатков с помощью ножа.

    Перед установкой нового масляного фильтра уплотнительное кольцо необходимо смазать моторной смазкой. Это необходимо для предотвращения образования складок во время установки. Наконец, прикрутите фильтр на место. Чтобы не повредить детали, лучше всего делать это вручную или с помощью специального «мягкого» гаечного ключа.

    Третий и последний шаг — залить в него новое моторное масло. Это делается путем установки лейки с сетчатым фильтром через специальную горловину под капотом. Количество заливаемой смазки равно количеству слитого масла. Его уровень проверяется с помощью масляного щупа двигателя.

    После заливки масла запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу (рычаг коробки передач в этот момент должен находиться в нейтральном положении). Затем проверьте лампочку давления масла на приборной панели. Она должна погаснуть.

    Проверка масла после замены

    Вам также необходимо знать, как проверить давление масла в двигателе вашего автомобиля. Существует несколько способов сделать это. Самое простое — быстро взглянуть на приборную панель и посмотреть, не горят ли какие-либо индикаторы. Однако, как правило, он включается, если уже существует проблема, которая потенциально может повредить двигатель.

    Читайте также:  Сузуки Гранд Витара: инструкция замены масляного фильтра

    Чтобы избежать этого, необходима более «ручная» проверка масла, которая выполняется следующим образом

    1. Автомобиль устанавливается на абсолютно ровную поверхность.
    2. Двигатель прогревается до тех пор, пока термометр не остановится на отметке около 50°C (центр манометра).
    3. Затем двигатель останавливают и дают смазке стечь в картер в течение четверти часа.
    4. Перед проверкой щуп вынимается, протирается ветошью и снова погружается в масло. Уровень масла должен находиться между отметками min и max.

    Советы и рекомендации

    Как заменить масло в двигателе своими руками?

    Это нюанс замены масла в двигателе своими руками и проверки уровня смазки.

    Первый заключается в том, что некоторые двигатели внутреннего сгорания предлагают два разных способа проверки двигателя: теплый и холодный. На щупе имеется маркировка HOT и COLD соответственно. Последнее особенно полезно при проверке зимой, когда смазка в картере становится гуще и стандартный щуп не дает достоверных данных.

    Во-вторых, важно помнить о мерах предосторожности, которые необходимо соблюдать при самостоятельной замене смазки. Это включает в себя следующие рекомендации

  • Все работы должны выполняться в плотной рабочей одежде. Замена смазочных материалов обычно производится при горячем двигателе, поэтому без защитного снаряжения вы можете сильно обжечься.
  • Автомобиль должен быть надежно закреплен. Стояночный тормоз должен находиться в нейтральном положении только в том случае, если он был оптимально вытянут.
  • Если требуется освещение, используйте фонари или лампы, а не спички или зажигалки. Это особенно касается курильщиков, которые могут забыть об элементарных мерах предосторожности и «сбиться с пути». Это особенно опасно в бензиновых двигателях, так как пары легко воспламеняются.
  • В-третьих, как часто следует менять моторное масло? Как упоминалось ранее, рекомендуется проверять уровень масла каждые 5-10 000 км, но если владелец автомобиля не уверен в качестве используемого продукта, или если автомобиль эксплуатируется на очень пересеченной местности, частота проверок может быть увеличена.

    В-четвертых, не рекомендуется пробовать разные марки масла или масляных фильтров. Результаты непредсказуемы.

    В-пятых, для правильной замены моторного масла необходима тщательная подготовка и строгое соблюдение вышеуказанных требований. Последствия ошибочной или несвоевременной процедуры следующие

  • Вращение коленчатого вала должно обеспечиваться за счет «холостого хода» шатуна, но проблемы со смазкой забивают масляные каналы и перегружают эти жизненно важные компоненты.
  • Износ турбокомпрессора и подшипников, что приводит к повреждению роторов и снижению числа оборотов при ускорении.
  • Клапаны двигателя могут быть погнуты или раздавлены. Наконец, возможна утечка газа в камере сгорания.
  • Шестой и последний. Вопреки распространенному заблуждению, короткие городские поездки наносят наибольший ущерб двигателю. Масло не успевает прогреться до пригодной для использования температуры, и износ деталей двигателя усиливается.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру