Для обеспечения долговечности двигателя вашего автомобиля необходимо не только использовать качественное смазочное масло, но и обеспечить надежную очистку масляной системы: ресурс цикла блока цилиндров КАМАЗа без тщательной фильтрации и очистки ограничен несколькими сотнями километров. Читайте дальше, чтобы узнать, почему важно менять систему очистки и каковы последствия несоблюдения этого правила.
Сроки замены масляного фильтра
Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляного фильтра двигателя КАМАЗ производится одновременно с заменой масла. Цикл пробега для автомобилей, которые необходимо сливать и доливать новое смазочное масло, составляет 15-20 000 км.
Не рекомендуется менять смазку в системе очистки без замены масляного фильтра: все автомобили КАМАЗ (включая автомобили, выпущенные с 79-го года) оснащены сменным бумажным фильтром. Заменяются обе крышки фильтров системы продувки. Поэтому недопустимо заменять только один фильтр на автомобиле и оставлять или заменять второй фильтр надолго после нормальной эксплуатации автомобиля. В этом случае абразивы, сажа и другие загрязнения все равно попадут в масляный поддон системы блока двигателя.
Расположение фильтра в Камазе
Система очистки расположена на правой стороне блока двигателя автомобиля. Масляный фильтр в этом автомобиле установлен вертикально на противоположной стороне картера. Для замены чистящего элемента работы должны проводиться под полом автомобиля или на грузовой платформе.
Система очистки масла в автомобиле состоит из следующих элементов
Смазочное масло, подаваемое в картер автомобильного двигателя, находится в полнопоточном замкнутом цикле. В результате смазочное масло впрыскивается под действием центробежной силы. Это топливная центрифуга. Обратите внимание на прочность корпуса при установке на транспортное средство: он должен выдерживать давление 10 бар. Корпуса, изготовленные из непрочных материалов (например, тонких алюминиевых листов), могут легко разорваться при высоких температурах (>100°C).
Как работает жировой фильтр в системе автомобиля
Когда автомобиль заведен, масло холодное и вязкое. Такая вязкость не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. По этой причине перепускной клапан сбрасывает давление в проточном канале и выпускает неочищенное смазочное масло в картер двигателя. Такое повторение возможно только при температуре одномоментного запуска, когда автомобиль холодный.
Обратный клапан не возвращает масло в картер. Это означает, что при запуске соответствующего автомобиля в фильтре должно присутствовать некоторое количество масла, чтобы поршни в цилиндрах были смазаны. Если обратный клапан неисправен или изношен, смазочное масло будет выходить из фильтрующего элемента.
Верхняя часть масляного фильтра уплотняется кольцом, которое отвечает за то, чтобы смазочное масло автомобиля не вытекало.
Указывает на замену маслоочистительного элемента в масляной системе автомобиля.
Подготовка к замене
Для замены масляного фильтра на вашем Камазе вам понадобятся следующие инструменты
Процесс замены масляного фильтра
Как упоминалось выше, очищающий элемент в картере двигателя должен быть заменен одновременно со сливом отработанного масла в двигателе автомобиля.
Процесс замены очищающего элемента в автомобиле включает в себя следующие шаги
Используйте только рекомендованные заводом «КАМАЗ» очистители двигателя. Масляный фильтр стоит недорого, но если его вовремя не заменить, он нарушит работу всего блока цилиндров автомобиля. Ремонт и простои не ограничиваются несколькими днями. Полный ремонт двигателя и система очистки картера двигателя могут занять несколько недель.