Киа Серато: замена масла в АКПП

Kia Cerato: замена масла в автоматической коробке передач

Замена трансмиссионного масла в автомобиле Kia Serrato обычно связана с неисправностью автоматической коробки передач. Как правило, производитель не предполагает необходимости проведения этой работы. Это связано с тем, что заводская смазка выполняется в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля.

Однако на практике мы используем наши автомобили гораздо дольше, чем время, указанное производителем автомобиля. Поэтому необходимо менять трансмиссионное масло. Для решения проблемы можно обратиться в мастерскую (большинство водителей так и делают), но это может стоить целое состояние. Существует также возможность самостоятельно заливать масло.

Какое масло лучше выбрать в АКПП на Киа Серато?

Kia Cerato: замена масла в автоматической коробке передач

Большинство производителей автомобилей считают синтетическое трансмиссионное масло «невзаимозаменяемым». По мнению производителей, эта процедура должна выполняться на станции технического обслуживания, а не в «гараже». Водители так не считают.

Поэтому перед заменой масла в автоматической коробке передач Kia Serrato необходимо сначала выбрать правильное масло.

Большинство владельцев этого автомобиля рекомендуют интервал не менее 45 000 км. Это значительно уменьшит проблемы с трансмиссией.

Лучше заливать оригинальное масло, специально предназначенное для данной модели, а не аналогичный продукт от Hyundai или Mitsubishi. Подойдет Diamond ATF SP-III или SK ATF SP-III.

Когда нужно менять масло в АКПП на Киа Серато?

Признаки того, что масло в автоматической коробке передач вашего Kia Serrato требует замены.

  • Заедание рычага переключения передач.
  • Износ сцепления.
  • Чрезмерный расход топлива.
  • Стук в двигателе или днище.
  • Грязь на днище и внутри автомобиля после стоянки.
  • Скольжение.
  • Повышенный перегрев двигателя.
  • Вышеперечисленные проблемы могут быть вызваны только тем, что трансмиссионное масло или фильтр автоматической коробки передач засоряется пылью или металлическими фрагментами и не может функционировать должным образом.
    Согласно официальным предписаниям, смазку в трансмиссии следует менять каждые 90 000 км. Следует отметить, что в данном расчете учитываются европейские автобаны и условия, в которых эксплуатируется автомобиль. На российских дорогах рекомендуется умножать этот показатель на 1,5-2 до 45 000 — 50 000 км.

    Читайте также:  Как своими руками сменить масляный фильтр на Рено Логан?

    Количество масла, необходимого для обработки, составляет примерно 4 литра, но рекомендуется купить больше, чтобы при необходимости его можно было долить.

    Процесс замены

    Kia Cerato: замена масла в автоматической коробке передач

    Важно обратить внимание на то, что производители автомобилей не бессмысленно предлагают замену масла в автоматической коробке передач Kia Cerato профессионалам, а не отдельным автовладельцам. Существует множество осложнений. Поэтому необходимо хорошо подготовиться, чтобы избежать повреждения автомобиля.

    Самый важный момент — это меры безопасности.

  • Во-первых, автомобиль должен быть надежно закреплен во время процедуры. Допустимы любые варианты: ручной тормоз, рычаг в положении «D» или «P» (не «N», блокирующий механизм на выходном валу отключен, и автомобиль будет двигаться, если его толкнуть или наклонить даже слегка) или внешняя блокировка колес.
  • Второй — замена смазки в коробке передач, пока двигатель еще горячий. Это означает, что все компоненты и само масло будут очень горячими. Во избежание ожогов необходимо носить плотную одежду, перчатки и маски/очки.
  • В-третьих, вам понадобятся запасные части и новое масло. И то, и другое, как уже упоминалось ранее, необходимо приобретать у авторизованного дилера, чтобы избежать получения низкокачественных подделок. Для автоматических трансмиссий рекомендуется приобретать герметизирующие прокладки.
  • Вам также следует обратить внимание на следующий список инструментов, которые понадобятся для замены масла в автоматической коробке передач Kia Serrato своими руками

  • Набор гаечных ключей и отвертка.
  • Звездочки для трещоток и гаечных ключей для откручивания болтов на недоступных поддонах.
  • Воронка и гибкий шланг.
  • Наконечники для
  • Резервуар отработанной трансмиссионной жидкости.
  • Дрель с насадками для очистки.
  • Наждачная бумага.
  • Обезжиривающая салфетка, без ниток.
  • Нож сапожника.
  • Фонарь или переносная лампа.
  • Первый этап

    Kia Serato: замена масла в автоматической коробке передач

    Теперь можно приступать непосредственно к процессу слива старого масла и заполнения бака новым маслом. Автомобиль устанавливается на домкрат, трек или яму, и водитель получает доступ к днищу. Последующие шаги выполняются один за другим.

    1. Контейнер для отходов устанавливается под баком для смазочного масла автоматической коробки передач.
    2. Снимается пробка сливного отверстия коробки передач.
    3. Отработанная смазка сливается. Процесс занимает примерно 10 — 15 минут. В это время сальник привода осматривается на предмет утечек.
    Читайте также:  Фольксваген Пассат: замена масла в МКПП

    Важно отметить, что часть слитого масла останется в поддоне. Инструкции по снятию и очистке поддона для сбора капель см. в следующем пункте.

    Второй этап

    Что нужно для снятия и очистки поддона для сбора капель и фильтра

    1. Выкрутите болты крепления поддона. Рекомендуется складывать их вместе в одном месте, чтобы избежать их потери.
    2. На резьбе часто остаются остатки старого герметика. С помощью ножа удалите остатки. Сделайте зазор между корпусом детали и корпусом коробки и срежьте герметик с внешнего края поддона. При этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить внутренние детали. Лучше, если кто-то будет держать поддон с оставшимся горячим маслом.
    3. После снятия поддона подождите, пока в фильтре не останется масла, прежде чем откручивать его.
    4. Теперь у вас есть доступ к «внутренностям» коробки передач. Осмотрите на наличие пыли, грязи, металлических осколков и т.д., и если они присутствуют, очистите их и обдуйте воздухом.
    5. Вкрутите новый фильтр. Рекомендуется смазывать резьбу новым маслом.
    6. Очистите поддон от отработанного масла. Используйте тряпку с очистителем тормозных дисков.
    7. Магнит на дне поддона для сбора капель покрыт металлической стружкой. Эту работу следует выполнять осторожно, чтобы избежать повреждений.
    8. Удалите уплотнительный материал (старую прокладку). Используйте дрель с насадкой для чистки. Вся процедура выполняется в следующем порядке
    9. Сковорода закрепляется в тисках.
    10. Дрель включается, и края очищаются. Поверхность возле отверстия должна быть очищена наиболее тщательно.
    11. Дополнительная очистка производится с помощью наждачной бумаги и специальной нитяной ткани для обезжиривания.
    12. Затем лоток высушивается на воздухе.
    13. Магниты возвращаются в исходное положение.
    14. Оставшийся герметик в корпусе коробки передач удаляется ножом. Особое внимание следует уделить очистке отверстий для винтов.
    15. Снова продуйте его воздухом.
    16. Соберите детали в обратном порядке. Установите поддон обратно и нанесите новый герметик/прокладку коробки передач на поддон. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Затем область закрепляется винтами.
    Читайте также:  Как заменить масло в двигателе Лада Приора самостоятельно?

    После завершения этого этапа можно переходить к последнему — заполнению автоматической коробки передач Kia Serato новой смазкой.

    Третий этап

    Чтобы залить новое трансмиссионное масло, подготовьте воронку с гибким шлангом и вставьте ее в отверстие, где раньше находился щуп (предварительно снимите его).

    Не спеша влейте жир. Сначала залейте количество, равное объему дренажа. Затем снимите воронку со шлангом и, используя щуп, проверьте уровень по паре меток на нижней стороне на наличие холодного масла. Когда уровень будет находиться между отметками MIN и MAX, запустите двигатель, чтобы прогреть его. Вы можете быстрее залить масло в автоматическую коробку передач, установив рычаг в положение «N», а затем переключив его в другое положение. Затем снова проверьте уровень по верхней метке и при необходимости долейте масло.

    Наконец, проверьте, нет ли утечек на стыках поддона. Если их нет, установите обратно защиту картера, и процедура замены масла в автомобиле Kia Cerato завершена.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру