Нужно ли менять ролики при замене ремня ГРМ?

Нужно ли менять шкивы при замене ремня ГРМ?

Ремень ГРМ — одна из наиболее часто заменяемых деталей в автомобиле. Он отвечает за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, и необходимость его замены указана в инструкции по эксплуатации современных автомобилей. То же самое относится и к шкиву ГРМ. Их назначение, расположение и особенности процедуры замены более подробно описаны далее в статье.

Как устроены ролики ГРМ?

Нужно ли менять шкивы при замене ремня ГРМ?

Итак, что такое ролик ГРМ (опорный, промежуточный или паразитный)?

Он имеет форму шестерни, которая и обеспечивает движение самого ремня ГРМ. Сама деталь, конечно, сделана из металла, но шкивы на ней могут быть изготовлены из алюминия, стали или пластика. Последние дешевле, менее шумные и более легкие. Некоторые могут сомневаться в их безопасности, но качественный пластик обеспечит бесперебойную замену ремней.

Роликовые шкивы выпускаются с различными дорожками качения (ходовыми поверхностями).

  • Гладкая, без неровностей.
  • Рифленые, с неглубокими продольными канавками для уменьшения площади контакта шкива с ремнем.
  • Зубчатые, с поперечными канавками.
  • Гладкие и ребристые шкивы выпускаются из пластика и металла, в то время как зубчатые шкивы выпускаются только из стали и алюминия.

    Шкивы для зубчатых ремней выполняют следующие функции

  • Изменение положения распределительного вала или шкива крепления, тем самым изменяя ход детали и поворачивая ее на необходимый угол.
  • Для гашения и устранения вибраций, возникающих в ветвях длинных ремней.
  • Стабилизация ремня ГРМ во время работы двигателя. В частности, он предотвращает смещение и резонанс компонентов.
  • Уровень шума снижается при работе ремня ГРМ.
    Гладкие и ребристые типы роликов расположены таким образом, что лента оборачивается вокруг гладкой стороны ролика. Сторона с зубцами — это вторая рабочая сторона.
  • Читайте также:  Замена антифриза на УАЗ Патриот

    В ременных приводах ГРМ обычно имеется только один или два шкива, тогда как в современных двигателях их обычно нет.

    Важно: Этот обгонный шкив часто путают с натяжителем, который выполняет функцию натяжения ремня ГРМ. Одновременно он выполняет функцию обгонного ролика, описанную выше.

    Ответ на вопрос, нужно ли заменять шкив и насос при замене ремня ГРМ, однозначно утвердительный. Определить, нужно ли это или нет, несложно. Первым признаком является усиление вибрации двигателя во время движения. В этом случае проверьте состояние ремня ГРМ и обгонного ролика: если первый частично смещен или второй изношен, замените детали.

    Процесс замены роликов ГРМ

    Нужно ли менять шкивы при замене ремня ГРМ?

    На вопрос о том, нужно ли заменять ролики при замене ремня ГРМ, теперь дан ответ. Теперь пришло время выяснить, как его заменить.

    Сначала проводится подготовка к процедуре. Вероятно, потребуется замена шкива переключения, и вам придется купить новый. Это делает авторизованный дилер соответствующего производителя автомобиля. Не рекомендуется покупать новые детали у частных продавцов из-за распространенности низкокачественных подделок.

    После приобретения всех необходимых деталей можно приступать к замене роликов. Для этого необходимо снять защитную крышку. Затем коленчатый вал устанавливается в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Это можно сделать с помощью кривошипа или вручную, вращая шкив коленчатого вала. После совмещения меток на шкиве коленчатого и распределительного валов можно начинать процесс замены.

    Сначала необходимо снять сам ремень ГРМ. Затем ремень ГРМ можно ослабить с помощью гаечного ключа. В зависимости от модели, спецификации кузова и двигателя размеры компонентов могут отличаться, поэтому потребуется отдельный набор гаечных ключей. Гаечный ключ» обычно имеет правую резьбу и откручивается против часовой стрелки.

    Новая деталь устанавливается на место снятой. Повторите эту процедуру для всех шкивов поворотного круга, которые необходимо заменить.

    Читайте также:  Как своими руками сменить масло в АКПП на Тойоте Камри?

    Затем снимите шкив генератора. Чтобы снять его, вам понадобится специальный инструмент, называемый «устройство для снятия шкива». Его можно приобрести в большинстве магазинов запчастей, и персонал сможет показать вам, как им пользоваться. При ослаблении шкива его следует ослаблять против часовой стрелки по правой резьбе. Затем новый шкив устанавливается в обратном порядке. Этот процесс повторяется для всех деталей, которые были заменены, и, наконец, натягивается новый ремень ГРМ.

    Процедура занимает примерно полтора часа.

    Возможные поломки и их причины

    Нужно ли менять шкивы при замене ремня ГРМ?

    Наиболее распространенной неисправностью, связанной с ремнями ГРМ, является обрыв ремня ГРМ. Это может произойти по целому ряду причин, включая

  • Детали не заменяются вовремя. Большинство производителей рекомендуют заменять узел каждые 60 000 — 70 000 км или даже чаще.
  • Неправильная эксплуатация. Здесь мы должны четко определиться. Езда с неправильной скоростью или агрессивная езда по неровным дорогам ускоряет износ ремня ГРМ.
  • Моторное масло или антифриз капают на детали. В этом случае повышается вероятность соскальзывания с роликов. В таких случаях многие водители совершают одну и ту же ошибку. Они вытирают масло с ремня и продолжают его использовать. Однако резина детали со временем уже впитала жидкость, и вывести ее оттуда невозможно.
  • Это продукт низкого качества. Выше уже упоминалось, что зубчатые ремни следует приобретать только у официального дилера. Они стоят дороже, но вы можете быть уверены, что вам не продадут изношенную или просто некачественную подделку.
  • Ускоренный износ вследствие механического повреждения автомобиля (проще говоря, аварии).
  • В обоих случаях единственной альтернативой является покупка и установка новых деталей.

    То же самое относится и к роликам. Они частично защищены ремнями, но не от внешних повреждений, масла или повышенного трения. Использование изношенных обводных роликов не лучше, чем работа с изношенным ремнем ГРМ.

    Читайте также:  Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2109?

    На практике неисправности обводных роликов, насосов и зубчатых ремней устраняются путем замены поврежденных деталей на новые. Ремонт, склеивание или сварка не рекомендуются. Шестерни ГРМ испытывают значительную нагрузку, и один лишь ремонт не обеспечит надежную работу двигателя.

    Это основная процедура ремонта большинства компонентов ремня ГРМ, включая ремень, обгонный ролик и натяжитель.

    1. Установите автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую площадку.
    2. Отсоедините натяжитель и снимите ремень ГРМ.
    3. Снимите корпус воздушного фильтра.
    4. Выкрутите винты шкива и натяжителя.
    5. Демонтируйте деталь, требующую ремонта, и установите новую.
    6. Соберите механизм, выполнив описанные выше действия в обратном порядке.

    Обязательно ли менять ролики при замене ремня?

    Другими словами, ответ на вопрос о том, нужно ли заменять шкивы ремня ГРМ, как правило, «да». Эти детали подвержены одинаковому сроку службы и износу. Шкивы и натяжители ремня ГРМ не менее важны, чем сам ремень, и при поломке могут доставить не меньше проблем.

    Водитель может задаться вопросом о необходимости замены насоса ремня ГРМ. Эта процедура часто проводится на станции технического обслуживания и рассматривается подозрительными автовладельцами не иначе как «мошенничество» с целью получения дополнительных денег. В действительности насос в два раза прочнее ремня. Поэтому его необходимо заменять при каждой второй замене ремня.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру