Скорость и комфорт, расход бензина и эксплуатационные расходы: …… При покупке нового автомобиля необходимо учитывать множество факторов. Новички, которые только недавно сели за руль, могут не учитывать свои возможности по техническому обслуживанию и ремонту. Проблемы могут возникнуть через некоторое время после покупки. Например, если вы столкнулись с необходимостью независимой диагностики проблемы или с такой сложной задачей, как замена масла в автоматической коробке передач, немедленно обращайтесь к мастерам. Придумайте собственное руководство по замене масла в автоматических коробках передач.
Поломки и утечки масла из АКПП
Возможные неисправности автоматической коробки передач автомобиля Peugeot 508 можно разделить на две категории.
К первой категории относятся неисправности блока управления трансмиссией, короткое замыкание или повреждение проводки, а также неисправности датчиков или исполнительных механизмов автоматической коробки передач. Эти проблемы можно решить, заменив неисправный компонент или часть оборудования.
Отказы механических частей автоматических трансмиссий более разнообразны. Их легко диагностировать, а некоторые можно устранить самостоятельно. К ним относятся неисправности механизма переключения передач, гидравлических муфт и гидротрансформаторов.
О неисправности коробки передач свидетельствуют неравномерные или рывковые движения при переключении передач или потеря передач. Это можно устранить, найдя и заменив неисправный компонент. Если во время движения возникают вибрации, тряска, стук или шуршание, возможно, неисправен гидротрансформатор или гидрокоробка. Это может быть вызвано неправильной эксплуатацией трансмиссии (например, движение с непрогретой автоматической коробкой передач), неисправностью гидравлических клапанов или соленоидов, низким давлением масла или загрязненным масляным фильтром. В этих случаях необходимо диагностировать неисправность, заменить поврежденные компоненты и произвести необходимые регулировки. На приборной панели Peugeot 508 имеется индикатор, который показывает работу автоматической коробки передач в случае электронной неисправности.
Для большинства водителей основной причиной неисправности автоматической коробки передач является низкий уровень или неправильная замена жидкости автоматической трансмиссии (ATF).
Если ваш автомобиль начинает двигаться неуклюже, необходимо проверить уровень и состояние масла и, при необходимости, заменить масло в автоматической коробке передач вашего Peugeot 508. Перед этим проверьте, нет ли утечек. Изношенные сальники могут стать причиной утечек, в этом случае их следует заменить.
Уровень масла можно проверить с помощью масляного щупа. Он должен составлять около 3 литров, быть однородным, без пузырьков и комочков, прозрачным или полупрозрачным. Масло также не должно иметь запаха гари. Если она не соответствует ни одной из этих характеристик, жидкость необходимо заменить.
Процесс смены масла в автоматической коробке передач
Для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Peugeot 508 вам понадобятся следующие инструменты
Частичная замена масла в автомобиле Peugeot 508 с автоматической коробкой передач выполняется следующим образом
- Жидкость нагревается до температуры не менее 60°C.
- Автомобиль установлен на подъемнике.
- Снимается защитная пластина под двигателем (в зависимости от комплектации).
Снимите выравнивающую пробку с помощью ключа Torx T37 и сливную пробку с помощью шестигранного ключа. - Масло должно вытекать из сливного отверстия. Подождите, пока поток остановится (заранее подготовьте водосборник). Обратите внимание, что ATF сливается не полностью. Общий объем слитой жидкости должен составлять около 3 литров.
- Закрутите сливную пробку и пробку уровня, как и раньше. Также рекомендуется установить новую прокладку.
- Открутите заливную пробку с помощью ключа Torx T55.
- Вставьте шланг с воронкой в заливную пробку и заполните ее жидкостью (чуть больше 3 литров, чтобы регулировать количество масла в коробке).
- Закрутите пробку заливной горловины. На этом этапе также следует заменить прокладку.
- Для обеспечения полного распределения масла запустите двигатель и попеременно переключайте коробку передач.
- Регулировка уровня масла При нейтральном положении автомобиля и работающем двигателе ослабьте пробку контрольного отверстия (ключ T37) и подождите, пока стечет лишнее масло. Если при откручивании крышки жидкость не вытекает, повторите шаги с 7 по 11, чтобы добавить необходимое количество (0,5 л) (при остановленном двигателе).
Разница смены масла в АКПП на других моделях Пежо
Вышеописанный процесс в основном является общим для всех автомобилей PEUGEOT. Однако разные модели имеют различные конструктивные особенности. Например, при замене масла в автоматической коробке передач автомобиля Peugeot 407 используются разные инструменты и требуются разные дополнительные работы. Чтобы снять заливную пробку, необходимо извлечь из коробки аккумулятор и заливной фильтр. Саму заливную пробку можно снять с помощью квадрата 8 мм, а затем снять только сливную пробку (уже с помощью шестигранника 10 мм).
При замене масла в автомобиле Peugeot 607 необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы добраться до заливного отверстия. В остальном инструменты и сама работа такие же, как и при замене ATF в Peugeot 607, включая объем масла (около 4 литров вместо 3 литров в Peugeot 508).
Когда нужно менять масло в АКПП?
Существует общее мнение, что масло для автоматических коробок передач нельзя менять и оно прослужит весь срок службы автомобиля, но это не совсем так. В зависимости от того, как используется автомобиль, его следует менять каждые 20 000-100 000 км.