В Ford Explorer замена масла в автоматической коробке передач является стандартной процедурой. Процедура очень проста и требует от владельца автомобиля определенных технических навыков и знаний. Самостоятельная замена может занять до двух-трех часов, в зависимости от выполняемой операции.
Сроки смены масла в АКПП Форда
Когда дело доходит до замены масла в автоматической коробке передач Ford Explorer, многие автовладельцы обращают внимание на описанные условия. Часто рекомендации по эксплуатации от производителя содержат информацию о том, что трансмиссионная смазка не имеет срока службы и заливается на время эксплуатации автомобиля.
Эксперты подчеркивают, что такие рекомендации не подходят для российских условий вождения. Замена масла в Ford Explorers должна производиться при пробеге 60 000 км. Однако, поскольку индивидуальные условия сильно варьируются, рекомендуется регулярно проводить профилактические проверки для контроля состояния смазочного материала.
Существует два основных вида профилактического обслуживания: измерение щупа и проверка состояния смазочного материала. На щупе имеются две метки, указывающие на нижний и верхний допустимые пределы содержания смазочного материала в трансмиссии. Чрезмерное смазывание сокращает срок службы жидкости, образует осадок и засоряет всю систему.
Недостаточное количество масла в трансмиссии может привести к износу и выходу из строя компонентов. Принимая во внимание эти факторы, владельцы автомобилей и эксперты определяют необходимость замены масла следующим образом
Состояние смазочного материала можно проверить, окунув в него чистую ткань или поместив щуп на ткань во время измерения. Цвет, запах и консистенция также указывают на необходимость замены, и чем больше возраст смазки, тем больше вероятность того, что она нуждается в замене.
Кроме того, выделяются вопросы о количестве закупаемой нефти. Сама система заполняется до 3-4 литров, но точное количество измеряется по слитой смазке. Однако для обеспечения качественного смыва необходимо количество, в два-три раза превышающее это количество. Поэтому следует приобретать не более 10 литров трансмиссионного масла.
Эксперты рекомендуют приобретать для замены только синтетическое масло. Этот продукт имеет длительный срок службы, устойчив к нагреву и окислительным процессам и гарантирует правильную работу трансмиссии. Мы не рекомендуем приобретать какую-либо конкретную марку. Внимание обращается только на сертификацию и соответствие государственным стандартам.
Процесс замены масла
В автоматической коробке передач Ford Explorer замена масла — очень простая процедура. Предполагается, что владелец транспортного средства должен обладать техническими знаниями о своем автомобиле и следующем оборудовании
Отдельное внимание уделяется замене деталей. В качестве предварительного шага рекомендуется проверить всю систему на наличие утечек и изношенных соединений. при замене масла в вашем Ford Explorer рекомендуется заменить фильтр и прокладку.
С точки зрения безопасности мы обращаем внимание на температуру слитого смазочного материала. Машина нагревается для обеспечения текучести, поэтому при выходе из нее необходимо соблюдать осторожность, чтобы не обжечься.
При подготовке к замене необходимо выключить электронное оборудование автомобиля и перевести автоматическую коробку передач в нейтральное положение. На этом этапе также становится актуальным вопрос о частичной или полной замене. Эти два процесса похожи по последовательности действий, но отличаются по качеству результатов.
Частичная замена масла в АКПП
Замена частичного масла в автоматической трансмиссии автомобиля Ford Explorer является наиболее распространенной процедурой технического обслуживания трансмиссии. При этом смазка сливается не полностью, обычно только до 30-70%, заливается и заменяется такое же количество смазки.
Весь процесс основан на следующих шагах
Количество заливаемого масла рассчитывается исходя из слитого смазочного материала: используйте две пропорциональные емкости, в одну сливайте отработанное масло, а в другую заливайте новое масло до того же уровня и заливайте его в трансмиссию.
При расчетах важно обращать внимание на разницу температур. Поскольку масло расширяется при нагревании, оно также увеличивается в объеме. Чтобы определить точный объем, дайте слитой смазке остыть до комнатной температуры.
Существуют также нюансы, связанные с количеством масла в трансмиссии до его слива. Если измерения на щупе недостаточно, добавьте нужное количество. Уровень смазочного материала должен колебаться между верхней и нижней границами щупа.
В ходе замены масла в автоматической коробке передач Ford Explorer специалист назначит отдельную процедуру очистки. Многие понимают это как очистку деталей, но во многих случаях это означает многократное сливание недавно залитой смазки.
Для этого после заправки переключите все передачи и запустите двигатель. Некоторые прогревают двигатель на холостом ходу, другие прогревают его во время поездки на 10 км или 1000 км, но принцип работы разный.
После этого масло сливается как отработанное, а на его место заливается новое. Операцию прогрева можно повторить. Качество промывки оценивается по цвету и состоянию слитого масла.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в автоматических трансмиссиях редко проводится в Ford Explorers. Это связано с тем, что полностью слить трансмиссию сложно.
Только при капитальном ремонте или замене коробки передач можно полностью слить масло. Даже если профилактическая смазка выполняется, то только на частичном уровне.
Процедура полной замены масла в автоматической коробке передач проходит по тому же алгоритму, что и частичная замена. Поскольку эта операция требует более обширной разборки трансмиссии, владельцу без опыта и знаний не под силу выполнить этот вид ремонта.
Что происходит с машиной, если недостаточно масла в АКПП?
Замена масла в автоматической коробке передач вашего Ford Explorer своими руками также производится, когда уровень смазки в коробке передач падает ниже допустимого уровня и происходит утечка масла. Промедление приведет к повышенному износу деталей.
Основная функция трансмиссионного масла заключается в поддержании плавной работы компонентов при переключении передач. Смазка помогает предотвратить повышенное трение и ускоренный износ суставов.
По мере уменьшения количества смазки трансмиссия постепенно выходит из строя. Шумы при переключении передач и жалобы на переключение требуют не только замены смазки, но и ремонта компонентов.
Поэтому рекомендуется регулярно измерять количество масла в системе и проверять наличие утечек масла, ослабленных соединений и неисправных компонентов. Предотвращая возникновение подобных ситуаций, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта или замены автоматической коробки передач.