Серия BMW E34 заменила предыдущий серийный кузов знаменитой «пятерки» E28 в 1990-х годах: самым популярным двигателем в BMW 5 серии была версия M50 объемом 2 литра, которая доказала свою надежность и долговечность даже спустя 20 лет. Однако преимущества шестицилиндрового двигателя M50 могут быть сведены на нет, если не проводить его своевременное техническое обслуживание с использованием высококачественного масла.
Замена масла с использованием фильтрующего элемента довольно проста, но требует внимательности и последовательности. Сначала снимите крышку маслозаливной горловины. Затем слейте смазочное масло через сливной болт в нижней части двигателя (доступ к которому возможен только через смотровое отверстие или когда автомобиль находится на эстакаде или подъемнике). Затем снимите крышку корпуса масляного стакана, установленного в передней части двигателя, по направлению к радиатору, и замените старый масляный фильтр.
Когда необходима замена фильтра в БМВ E34 M50?
Замена масла и масляного фильтра в вашем BMW E34 напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Во время работы двигателя моторное масло смазывает и охлаждает движущие детали (шестерни, поршни и т.д.). Благодаря своим защитным свойствам оно предохраняет двигатель от чрезмерного износа. Однако со временем он загрязняется углеродистыми отложениями, частицами износа, частицами и мелкими частицами пыли и становится менее эффективным.
В результате эти «загрязнения» отфильтровываются масляным фильтром, поэтому масляный фильтр также необходимо своевременно менять. Цикл замены масла для двигателя M50 составляет 10 000 км — максимальный пробег автомобиля. Считая в часах, эта операция выполняется не реже одного раза в год. При интенсивном вождении или в тяжелых условиях эксплуатации (зима, дождь, снег) масло и масляный фильтр заменяются каждые 8 000 км.
Различия замены масляного фильтра без масла и с маслом
Масляный фильтр — это основной элемент, очищающий моторное масло от механических примесей. Некоторые водители рекомендуют менять масляный фильтр со смазочным маслом, когда двигатель горячий, так как масляный насос выталкивает масло на масляный фильтр, когда двигатель работает.
Если открутить стакан масляного фильтра, горячее масло может вылиться и вызвать ожоги. Когда двигатель холодный и смазочное масло стекает в поддон картера, замена фильтра является безопасной операцией. Мы также рекомендуем заменить масляный фильтр после опорожнения двигателя.
С другой стороны, замену масла таким способом лучше производить с постоянной осторожностью и с использованием описанной ниже процедуры, так как масло не будет достаточно эффективно стекать в расположенную ниже емкость.
Как самостоятельно сменить масляный фильтр в БМВ E34 M50?
Перед проведением операции по замене масла двигатель должен быть достаточно прогрет до рабочей температуры. Установите автомобиль в смотровую яму (если нет подъемника) или на специальный стенд и затяните ручной тормоз. Инструменты и материалы, необходимые для замены масла и масляного фильтра в двигателе M50
Операция по замене масла должна выполняться в спецодежде и в резиновых перчатках для защиты рук. Убедившись, что автомобиль надежно закреплен (если он стоит на эстакаде, рекомендуется установить дополнительные фиксаторы под колеса), выключите зажигание и откройте капот. Сначала установите емкость для слива под сливной болт на поддоне картера двигателя.
Затем ослабьте пробку заливной горловины двигателя и убедитесь, что масло свободно вытекает из сливного отверстия. Находясь под автомобилем, с помощью ключа «№ 17» медленно открутите болт масляного поддона и слейте масло в емкость. Помните, что масло очень горячее, поэтому при сливе масла необходимо соблюдать особую осторожность.
Пока масло сливается, приступайте к замене масляного фильтра. Открутите и снимите крышку маслозаливной горловины с помощью накидного ключа с головкой на 13. Снимите старое уплотнительное кольцо с верхней стороны с помощью плоской отвертки и извлеките использованный масляный фильтр из корпуса масляного стакана.
В двигателе M50 автомобиля BMW E34 масляный фильтр выполнен в виде вставки и установлен в специальном чашеобразном чугунном корпусе. С помощью отвертки снимите нижнее уплотнительное кольцо с соединительного болта. Протрите все демонтированные детали чистой сухой ветошью.
Затем вставьте новое уплотнительное кольцо в канавку в верхней крышке стакана, смажьте его маслом и установите на место. Очистите чашу изнутри и установите в нее новый фильтр. Установите крышку стакана на корпус и аккуратно и без усилия закрутите стяжные болты, чтобы не повредить уплотнительное кольцо.
После того как вся смазка вытечет из-под двигателя, закрутите сливной болт, используя медное уплотнительное кольцо, входящее в комплект для ремонта масляного фильтра. Следующим шагом будет заливка нового масла через маслозаливную горловину.
Правило заключается в том, чтобы заливать столько смазки, сколько вы слили.
Согласно руководству по эксплуатации BMW E34, необходимо залить не менее 5,5 литров смазочного материала. Для проверки уровня масла используйте щуп. Оно должно находиться в пределах максимальной и минимальной отметок, указанных на щупе.
Затем заведите автомобиль и поработайте двигателем в течение пяти минут, убедившись, что контрольная лампочка масла на приборной панели не горит. Затем выключите двигатель и проверьте, не вытекает ли смазка. Снова проверьте уровень масла. Если все в порядке, замена масляного фильтра на вашем BMW E34 M50 завершена.