Как заменить охлаждающую жидкость на Шевроле Эпика самостоятельно?

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Chevrolet Epica?

Двигатель автомобиля — это его сердце и мышцы. Когда он работает, выделяется огромное количество тепловой энергии, которую необходимо куда-то девать. Если система охлаждения выходит из строя, двигатель и другие части автомобиля могут перегреваться, что приводит к пожарам и взрывам. Это подвергает опасности не только автомобиль, но и его пассажиров.

Как устроена система охлаждения?

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Chevrolet Epica?

Чтобы понять это, давайте рассмотрим структуру системы охлаждения двигателя автомобиля.

Внутренняя поверхность цилиндра двигателя внутреннего сгорания во время работы может нагреваться до сотен и даже тысяч градусов Цельсия. Многие металлы свободно плавятся при таких температурах. Чтобы избежать повреждений и аварий, двигателю необходима система охлаждения.

Первые двигатели охлаждались воздухом и водой. Однако с ростом производительности и сложности двигателей эта технология стала недостаточной. Так, с помощью химии был изобретен антифриз с чрезвычайно высоким порогом фазового перехода. Он стал важным элементом современных систем охлаждения.

Для охлаждения цилиндров двигателя в блоке цилиндров имеется специальная полость, через которую проходит охлаждающая вода, отводящая тепло. Пока его температура не превышает критическую температуру, система работает в одном режиме. Если температура жидкости превышает критический уровень, срабатывает термостат, и система переходит в другой режим работы.

В первом случае горячая жидкость обходит радиатор охлаждения двигателя и разделяется на два потока: один поток проходит через термостат и возвращается насосом в двигатель, а второй поток попадает в радиатор в салоне, где охлаждается и возвращается в двигатель. Второй поток поступает в радиатор в салоне, где охлаждается и возвращается в двигатель.

Читайте также:  Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Шкоде Фелиция

Когда температура приближается к критической точке (обычно около 100°C), срабатывает термостат, и первый поток жидкости меняет направление и проходит через радиатор охлаждения, где температура жидкости снижается.

С течением времени антифриз теряет свои антифризные свойства. Его теплопроводность снижается, он начинает пениться, и концентрация ингибитора в нем уменьшается. Кроме того, все части системы начинают активно корродировать. Поэтому охлаждающую жидкость следует менять каждые два-пять лет или каждые 75 000-250 000 км. Интервал замены для каждой модели строго регламентирован и указан в технических характеристиках.

Если в расширительном бачке есть осадок или накипь, а жидкость мутная, вероятно, пришло время заменить охлаждающую жидкость. Если антифриз приобретает ржаво-коричневый цвет, необходимо немедленно заменить охлаждающую жидкость. Это признак прогрессирующего коррозионного повреждения.

Процесс замены ОЖ

Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Chevrolet Epica?

Замена охлаждающей жидкости в автомобиле Chevrolet Epica состоит из трех этапов, но перед этим необходимо провести небольшую подготовку.

Важно знать, что замену охлаждающей жидкости желательно производить при холодном двигателе, так как горячий антифриз и его пары могут вызвать ожоги и отравление. По этой причине всегда носите защитную одежду.

Инструменты, необходимые для работы

  • Набор гаечных ключей.
  • Плоскогубцы.
  • Контейнер для восстановления (минимум 10 л).
  • Дистиллированная вода (не менее 15 л).
  • Средство для промывки охлаждающей жидкости (например, LAVR).
  • Примерно 8 литров антифриза G12+ (для автомобилей, выпущенных до 2011 года) или G12++ (для автомобилей, выпущенных после 2011 года).
  • Это процедура замены охлаждающей жидкости в Epic.

    Этап первый: Слив старой жидкости

    1. Прежде всего, снимите защитный экран.
    2. Осторожно снимите крышку с расширительного бачка и сбросьте давление в системе. Будьте очень осторожны, так как горячий пар и водяные брызги могут вызвать повреждения кожи и глаз.
    3. Затем найдите сливной кран на радиаторе охлаждения. Подставьте под него контейнер и открутите его. Подождите, пока старый антифриз полностью не исчезнет.
    4. Также необходимо слить антифриз из блока двигателя. Найдите на нем сливную пробку и удалите ее с помощью контейнера. Жидкость должна вытекать самотеком. Если этого не происходит, отверстие блокируется. Для очистки используйте отвертку.
    Читайте также:  Как своими руками заменить масло в МКПП на Ситроене Джампер правильно?

    Этап второй: Промывка системы охлаждения

    1. Если расширительный бак заблокирован, снимите расширительный бак и промойте его вручную. Затем его следует вставить на место.
    2. Залейте небольшое количество дистиллированной воды в расширительный бак, не перекрывая дренажные отверстия. Вода смоет мусор и частично промоет систему. При необходимости повторите эту процедуру.
    3. Затем закройте сливной кран в радиаторе и сливную пробку в блоке двигателя.
    4. Поместите промывочное средство в расширительный бак и разбавьте его необходимым количеством дистиллированной воды. Общий объем смеси должен составлять примерно 8 литров. Закройте крышку на баке.
    5. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры, т.е. пока не заработает вентилятор радиатора. После этого двигатель можно выключить.
    6. Слейте и промойте систему еще пару раз дистиллированной водой (пока не убедитесь, что слитая вода чистая).

    Этап третий: Заливка охлаждающей жидкости.

    1. После промывки системы закройте все сливные отверстия.
    2. Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и дистиллированной воды. Смешайте эти жидкости в соотношении 3/2. Другими словами, 3 части антифриза к 2 частям дистиллированной воды. Всего необходимо приготовить не менее 8 литров смеси.
    3. Заполните систему смесью из горловины расширительного бака. После того, как будет добавлено примерно 8 литров, закройте бак и запустите двигатель. Дайте системе прогреться до рабочей температуры. Затем проверьте уровень в баке и при необходимости долейте (до максимальной отметки).

    На этом процесс замены охлаждающей жидкости на автомобиле Chevrolet Epica завершен.

    Поломки и утечка хладагента

    Как самостоятельно заменить охлаждающую жидкость в автомобиле Chevrolet Epica?

    Бывают случаи, когда вашему Chevrolet Epica может потребоваться внеплановая замена охлаждающей жидкости. Причинами замены могут быть как потеря характеристик, так и банальная нехватка из-за утечек. Наиболее распространенными причинами утечек являются

  • Повреждение расширительного бака.
  • Поврежденные или ослабленные крепления трубок радиатора.
  • Неисправность радиатора.
  • Читайте также:  Как поменять масло в двигателе Фольксваген Туарег своими руками?

    В первом случае проблему можно обнаружить визуально, осмотрев бак. При наличии повреждений может потребоваться его замена.

    Утечки на уровне трубок радиатора можно диагностировать по наличию следов охлаждающей жидкости под автомобилем и мокрым местам склеивания. Основной причиной таких утечек является износ прокладок.

    Запотевшее пассажирское окно или конденсат или лужи под пассажирским сиденьем являются признаком поврежденного радиатора.

    Пар из-под капота (признак серьезного перегрева) или из глушителя (признак утечки антифриза в масляной магистрали, который имеет сладковатый запах) являются более очевидными признаками. Утечки хладагента в масляных магистралях и двигателе можно также диагностировать по образованию белого налета на масле и свечах зажигания соответственно.

    Отличия смены охлаждающей жидкости на других моделях Шевроле

    Процедура замены антифриза одинакова для всех моделей Chevrolet, но есть и некоторые различия. Например, замена охлаждающей жидкости в автомобиле Chevrolet Spark отличается от замены охлаждающей жидкости в автомобиле Chevrolet Epica только количеством охлаждающей жидкости и ее индикацией. Эти детали можно найти в технических характеристиках. Общий процесс описан выше.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру