Перегрев двигателя считается одной из самых фатальных неисправностей автомобиля. Конечно, все зависит от степени перегрева, но даже малейшее повышение температуры свидетельствует о неисправности системы охлаждения, которая, если не принять должных мер, может иметь катастрофические последствия в будущем.
Разновидности охлаждающей жидкости для Шкоды Октавия
С момента изобретения первого двигателя внутреннего сгорания инженеры столкнулись с проблемой его качественного охлаждения. Первоначально использовалось воздушное и водяное охлаждение. Однако стало ясно, что это имеет ряд серьезных недостатков, и химики начали искать новые способы охлаждения механизмов. В двадцатых годах прошлого века они представили миру антифриз — смесь химических веществ с высокой теплопроводностью и экстремальными температурами фазового перехода (изменения когезионного состояния).
Современные антифризы изготавливаются на основе этиленгликоля и пропиленгликоля с добавлением воды и различных защитных веществ. В зависимости от состава добавок и химических соединений их можно разделить на несколько групп
Единого стандарта для маркировки жидкостей не существует, но, естественно, используется классификация, разработанная концерном Volkswagen Audi Group. Согласно этой классификации, жидкости можно разделить на три категории: G11, G12 и G13.
Кстати, цвет жидкости не влияет на ее качество, и в ней не содержится никаких полезных химических веществ. Жидкости окрашиваются в разные цвета в зависимости от производителя, что удобно для маркировки и диагностики возможных утечек в автомобиле.
Для Skoda Octavia a5 производитель рекомендует заменить охлаждающую жидкость на VW TL-774G в оригинальной спецификации G12++ OEM. Автомобили, выпущенные до 2011 года, могут быть оснащены TL-VW 774G или G-012-A8G-M1 из линейки G12++. Для автомобилей, проданных после 2011 года, используется антифриз G13 TL-VW 774J.
Для чего менять охлаждающую жидкость?
Антифриз, используемый в системе охлаждения автомобиля, со временем начинает стареть. Кавитация жидкости увеличивается, и начинают образовываться пузырьки. При снижении концентрации ингибиторов это приводит к коррозии и образованию накипи в системе. Некоторые низкокачественные жидкости могут оставлять осадок и грязь, которые могут засорять трубы и каналы системы и снижать теплоотдачу. Кроме того, существует возможность естественного испарения и утечки хладагента.
В автомобиле Skoda Octavia a5 замена охлаждающей жидкости производится каждые пять лет или при прохождении автомобилем 250 000 км. Однако при возникновении проблем с системой охлаждения может потребоваться срочная замена антифриза.
Основным признаком неисправности является перегрев двигателя. Небольшой перегрев может привести к захлебыванию двигателя на сильной тяге, а при более сильной — к появлению дыма из-под капота. Холодный воздух из отопителя салона, превращающийся в теплый, является еще одним признаком перегрева и неисправности системы охлаждения.
Утечки антифриза могут доставить особенно много хлопот. Чтобы диагностировать утечку и ее местонахождение, обратите внимание на следующие признаки
При обнаружении одного или нескольких из этих симптомов необходимо как можно скорее выполнить необходимый ремонт и заменить антифриз в системе на новый.
В данном разделе подробно описан процесс замены охлаждающей жидкости и приведены инструкции по выполнению работ.
Подготовка к замене
Во-первых, важно помнить, что охлаждающую жидкость в вашем автомобиле Skoda Octavia a5 следует менять при максимально холодном двигателе. По мере нагревания антифриза давление в системе увеличивается из-за расширения жидкости и паров. Температура может быть настолько высокой, что вызывает сильные ожоги кожи рук и лица и повреждение глаз. Поэтому работы следует выполнять только при холодном двигателе и в защитной одежде.
Вам понадобятся следующие инструменты
Для удобства эксплуатации рекомендуется устанавливать систему в смотровой яме или на эстакаде.
Пошаговая инструкция замены ОЖ
Работа состоит из трех этапов: удаление старой охлаждающей жидкости, промывка системы и заполнение новой охлаждающей жидкостью. Теперь рассмотрим процедуру замены охлаждающей жидкости шаг за шагом.
- Демонтируйте кожух двигателя и ослабьте крепежные болты подходящим гаечным ключом.
- Спустите давление из системы. Откройте крышку расширительного бачка (будьте осторожны, чтобы не обжечься горячим паром), чтобы обеспечить доступ воздуха.
- Слейте антифриз из радиатора. Поставьте емкость со старой жидкостью под радиатор, с помощью плоскогубцев разжмите нижний шланг, снимите шланг с трубки и окуните его в емкость. Жидкость будет вытекать под действием силы тяжести.
- Таким же образом отсоедините шланг от заправочного бачка и слейте из него жидкость. Затем установите шланг на место.
- Найдите сливную пробку на блоке двигателя. Подставьте под него емкость и ослабьте пробку, чтобы слить антифриз.
- Когда отработанная охлаждающая жидкость полностью стечет, заполните расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды, не закрывая сливную пробку. Это позволит вымыть из системы любой мусор и продукты окисления.
- Закройте все сливные отверстия. Заполните расширительный бак промывочным средством, затем несколькими литрами дистиллированной воды (до уровня MIN расширительного бака). Закройте крышку и включите двигатель.
- Прогрейте автомобиль до включения вентилятора охлаждения.
- Выключите двигатель и снова слейте всю жидкость из системы.
- Промойте систему несколько раз дистиллированной водой, как описано в шаге 6.
- Наконец, закройте сливные отверстия и при необходимости замените уплотнения. Настало время добавить новый антифриз.
- Смешайте антифриз и дистиллированную воду в необходимых пропорциях. Пропорции, в которых смешиваются эти вещества, зависят от условий эксплуатации автомобиля и требуемых свойств жидкости. Точки кипения и замерзания смесей также зависят от их пропорций.
Рекомендуемое соотношение указано на этикетке используемого антифриза, но обычно оно составляет 3/2, т.е. 3 части охлаждающей жидкости к 2 частям дистиллята. Общий объем смеси должен составлять около 9 литров. - Залейте смесь в расширительный бак до МИНИМАЛЬНОГО уровня. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор. Затем долейте жидкость в расширительный бачок до МАКСИМУМ уровня и закройте его.
Осталось только установить брызговики. Общая схема замены охлаждающей жидкости в автомобиле Skoda Octavia, независимо от сборки или модели, выглядит следующим образом