Как заменить воздушный фильтр на ЗИЛ 130 и 131 своими руками?

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр на автомобиле ЗИЛ 130 или 131?

На каждый литр потребляемого дизельного топлива расходуется около 40-50 кубических метров воздуха. Охлаждение двигателя составляет от 50 до 60 000 кубических метров в год. Простой бумажный фильтрующий элемент из синтетического материала не смог бы справиться с такой нагрузкой потока. Кроме того, учитывая, что ЗИЛ был разработан в начале семидесятых годов, система охлаждения устроена совершенно иначе, чем у современных автомобилей.

Какие существуют тонкости в обслуживании автомобиля (масляные воронки в цилиндрах, периодичность чистки и т.д.) и как поддерживать работу компрессора и двигателя ЗИЛа на высоком уровне, подробно рассказано ниже.

Когда менять?

Воздух обеспечивает кислородом топливную смесь в камере сгорания автомобиля. Без воздуха смесь не может воспламениться, и поршни не могут двигаться за счет его энергии. В этом заключается отличие автомобиля ЗИЛ от других моделей: двигатель в автомобиле ЗИЛ бензиновый, тогда как в дизельном двигателе поток воздуха не воспламеняет топливную смесь.

Чем больше движение двигателя, тем больший поток воздуха требуется. Воздухозаборники двигателя расположены в воздушных прорезях на боковой стороне капота, а не в передней решетке радиатора. Воздуховод для очистки воздушного потока проходит под ветровым стеклом и ведет к элементу очистки воздуха. Назначение этого устройства — очистка воздуха для охлаждения двигателя.

На автомобиле установлен небумажный (картонный, синтетический) фильтр. Очистка производится методом инерционного масла: воздушный фильтр двигателя ЗИЛ 5301 или 130 или 131 можно заменить самостоятельно, при условии, что весь механизм очистки фильтра был демонтирован.

Особенности расположения и очистки масляного элемента.

Читайте также:  Как заменить масло в АКПП на Шкоде Октавия самостоятельно
  • Система очистки масла состоит из металлического цилиндра с резьбой или капрона, называемого фильтрующим элементом.
  • В нижней части цилиндра находится масляный бак.
  • При продувании воздуха через желоб цилиндра воздух засасывается в нагретую масляную ванну.
  • При вращении цилиндра воздух засасывается в масло и ударяется о стенки цилиндра вместе с такими частицами, как пыль и листья. Затем отфильтрованный воздух поступает в двигатель, где охлаждается. Отфильтрованные компоненты, такие как пыль и песок, остаются на стенках цилиндра.
  • Однако этот метод имеет тот недостаток, что запыленный воздух направляется в двигатель автомобиля. Процентное содержание частиц составляет около 5-10%. В отличие от сухих фильтрующих элементов, степень фильтрации которых составляет более 99,5% — очень высокий показатель.

    Когда менять: Инерционный масляный элемент необходимо регулярно очищать. Это трудоемкая и дорогостоящая операция, которую необходимо проводить каждые 20 000 — 30 000 км (т.е. очистка ОЧ автомобиля проводится даже чаще, в зависимости от пробега, чем при использовании съемных фильтров, установленных на современных двигателях). Вряд ли можно найти масляный элемент для очистки двигателя.

    Самостоятельная замена воздушного фильтра на ЗИЛ 130 и 131

    Фильтрация воздуха в ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131 практически идентична, за исключением того, что ЗИЛ 131 — это армейский тягач и бортовой грузовик.

    Расположение воздушного фильтра может незначительно отличаться от гражданской версии грузовика.

    Расположение элемента воздушного фильтра под капотом одинаково для гражданской и военной версий. В военной версии воздухозаборники могут быть оснащены дополнительной защитой от попадания воды. В остальном двигатели практически идентичны, используются заводские узлы и детали. Это означает, что операция замены масляного фильтра для ЗИЛ130 и 131 идентична.

    Выбор фильтра

    Как выбрать воздушный фильтр для инерционного масляного агрегата? При правильной эксплуатации и своевременной очистке масляный элемент остается таким же стабильным, как и двигатель.

    Читайте также:  ВАЗ 2110: инструкция замены масляного фильтра

    Как заменить воздушный фильтр автомобиля ЗИЛ 130 или 131 своими руками?

    Основные задачи водителя транспортного средства заключаются в следующем

  • Хорошо очистите масляную ванну.
  • Очистите элемент — удалите пыль и загрязнения со стенок цилиндра.
  • Проверка уровня масла.
  • Процесс замены

    Воздушный фильтр на ЗИЛ 130 следует заменять только в случае повреждения любого из компонентов цилиндра (кассета дроссельной заслонки, масляная ванна и т.д.).

    Пошаговая процедура замены.

  • Выкрутите винт в центре.
  • Слейте грязное масло.
  • Промойте масляный резервуар.
  • Тщательно смочите стенки цилиндра и дроссельную кассету.
  • Очистите внутренние стенки парафином или бензином.
  • Залейте новое масло.
  • Подсоедините снятый разъем.
  • Замена воздушного фильтра ЗИЛ 5301

    В ЗИЛ 5301 используется съемный элемент, что означает, что его не нужно заполнять маслом или чистить парафином или бензином.

    Существует два способа оценки степени загрязнения.

  • Приобретите прибор для измерения загрязнения.
  • Визуально проверьте стенки цилиндра на наличие большого количества пыли, листьев и насекомых.
  • Особенности выбора и замены воздушного фильтра: постоянная и своевременная замена позволяет снизить износ двигателя на 25%. Оригинальный фильтр ФВ-5301 подходит для модели Bychok. Эта модель подходит только для грузовиков ЗИЛ, остальные — для спецтехники, такой как экскаваторы и погрузчики.

    Сходства и различия между ЗИЛ 5301 и 130

    Модель 5301 использует плотно расположенные параллельные нити для очистки воздуха и плотную поверхность для фильтрации пыли. Условия эксплуатации — рекомендуется замена по причине износа.

    Тип 130 использует инерционную масляную систему, в которой пыль прилипает к стенкам фильтра за счет прохождения через него нагретого масла. Условия использования — Можно подвергать принудительной стирке и использовать повторно.

    Периодичность замены

    Как часто нужно менять элемент в ЗИЛ 130 и 131?

  • Рекомендуемый пробег — до 30 км, при движении по грунтовым дорогам — до 20 000 км.
  • Воздушный элемент в автомобиле 5301 следует заменять, когда автомобиль проедет 50 000 — 60 000 км.
  • Читайте также:  Как самостоятельно заменить масло в АКПП на Сузуки SX4?

    Важно: Степень загрязнения элемента в автомобиле можно определить визуально по количеству пыли и листьев в масляной ванне — ее следует очистить и заменить. 5301 можно определить по количеству пыли на блоке воздушных цилиндров.

    Последствия несвоевременной замены

    Инерционный масляный элемент — это технология вчерашнего дня для очистки воздушного потока в двигателе. В результате образуется очень высокий процент неочищенного воздуха, что означает необходимость очистки баллонов и тщательного контроля их состояния.

    Если в бензиновый двигатель попадает пыль или грязь, высок риск того, что вся поршневая группа впоследствии выйдет из строя. Даже небольшое количество загрязнений в двигателе автомобиля может сократить срок службы двигателя как минимум на 20% (исходя из установленного на заводе пробега в 800 000 км). Другими словами, 140 000 км можно списать из срока эксплуатации автомобиля.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру