На каждый литр потребляемого дизельного топлива расходуется около 40-50 кубических метров воздуха. Охлаждение двигателя составляет от 50 до 60 000 кубических метров в год. Простой бумажный фильтрующий элемент из синтетического материала не смог бы справиться с такой нагрузкой потока. Кроме того, учитывая, что ЗИЛ был разработан в начале семидесятых годов, система охлаждения устроена совершенно иначе, чем у современных автомобилей.
Какие существуют тонкости в обслуживании автомобиля (масляные воронки в цилиндрах, периодичность чистки и т.д.) и как поддерживать работу компрессора и двигателя ЗИЛа на высоком уровне, подробно рассказано ниже.
Когда менять?
Воздух обеспечивает кислородом топливную смесь в камере сгорания автомобиля. Без воздуха смесь не может воспламениться, и поршни не могут двигаться за счет его энергии. В этом заключается отличие автомобиля ЗИЛ от других моделей: двигатель в автомобиле ЗИЛ бензиновый, тогда как в дизельном двигателе поток воздуха не воспламеняет топливную смесь.
Чем больше движение двигателя, тем больший поток воздуха требуется. Воздухозаборники двигателя расположены в воздушных прорезях на боковой стороне капота, а не в передней решетке радиатора. Воздуховод для очистки воздушного потока проходит под ветровым стеклом и ведет к элементу очистки воздуха. Назначение этого устройства — очистка воздуха для охлаждения двигателя.
На автомобиле установлен небумажный (картонный, синтетический) фильтр. Очистка производится методом инерционного масла: воздушный фильтр двигателя ЗИЛ 5301 или 130 или 131 можно заменить самостоятельно, при условии, что весь механизм очистки фильтра был демонтирован.
Особенности расположения и очистки масляного элемента.
Однако этот метод имеет тот недостаток, что запыленный воздух направляется в двигатель автомобиля. Процентное содержание частиц составляет около 5-10%. В отличие от сухих фильтрующих элементов, степень фильтрации которых составляет более 99,5% — очень высокий показатель.
Когда менять: Инерционный масляный элемент необходимо регулярно очищать. Это трудоемкая и дорогостоящая операция, которую необходимо проводить каждые 20 000 — 30 000 км (т.е. очистка ОЧ автомобиля проводится даже чаще, в зависимости от пробега, чем при использовании съемных фильтров, установленных на современных двигателях). Вряд ли можно найти масляный элемент для очистки двигателя.
Самостоятельная замена воздушного фильтра на ЗИЛ 130 и 131
Фильтрация воздуха в ЗИЛ 130 и ЗИЛ 131 практически идентична, за исключением того, что ЗИЛ 131 — это армейский тягач и бортовой грузовик.
Расположение воздушного фильтра может незначительно отличаться от гражданской версии грузовика.
Расположение элемента воздушного фильтра под капотом одинаково для гражданской и военной версий. В военной версии воздухозаборники могут быть оснащены дополнительной защитой от попадания воды. В остальном двигатели практически идентичны, используются заводские узлы и детали. Это означает, что операция замены масляного фильтра для ЗИЛ130 и 131 идентична.
Выбор фильтра
Как выбрать воздушный фильтр для инерционного масляного агрегата? При правильной эксплуатации и своевременной очистке масляный элемент остается таким же стабильным, как и двигатель.
Основные задачи водителя транспортного средства заключаются в следующем
Процесс замены
Воздушный фильтр на ЗИЛ 130 следует заменять только в случае повреждения любого из компонентов цилиндра (кассета дроссельной заслонки, масляная ванна и т.д.).
Пошаговая процедура замены.
Замена воздушного фильтра ЗИЛ 5301
В ЗИЛ 5301 используется съемный элемент, что означает, что его не нужно заполнять маслом или чистить парафином или бензином.
Существует два способа оценки степени загрязнения.
Особенности выбора и замены воздушного фильтра: постоянная и своевременная замена позволяет снизить износ двигателя на 25%. Оригинальный фильтр ФВ-5301 подходит для модели Bychok. Эта модель подходит только для грузовиков ЗИЛ, остальные — для спецтехники, такой как экскаваторы и погрузчики.
Сходства и различия между ЗИЛ 5301 и 130
Модель 5301 использует плотно расположенные параллельные нити для очистки воздуха и плотную поверхность для фильтрации пыли. Условия эксплуатации — рекомендуется замена по причине износа.
Тип 130 использует инерционную масляную систему, в которой пыль прилипает к стенкам фильтра за счет прохождения через него нагретого масла. Условия использования — Можно подвергать принудительной стирке и использовать повторно.
Периодичность замены
Как часто нужно менять элемент в ЗИЛ 130 и 131?
Важно: Степень загрязнения элемента в автомобиле можно определить визуально по количеству пыли и листьев в масляной ванне — ее следует очистить и заменить. 5301 можно определить по количеству пыли на блоке воздушных цилиндров.
Последствия несвоевременной замены
Инерционный масляный элемент — это технология вчерашнего дня для очистки воздушного потока в двигателе. В результате образуется очень высокий процент неочищенного воздуха, что означает необходимость очистки баллонов и тщательного контроля их состояния.
Если в бензиновый двигатель попадает пыль или грязь, высок риск того, что вся поршневая группа впоследствии выйдет из строя. Даже небольшое количество загрязнений в двигателе автомобиля может сократить срок службы двигателя как минимум на 20% (исходя из установленного на заводе пробега в 800 000 км). Другими словами, 140 000 км можно списать из срока эксплуатации автомобиля.