Для многих водителей замена масла в коробке передач автомобиля Peugeot Partner — это работа, которую следует доверить только профессионалам в сервисном центре. Однако большинство из них, как известно, взимают неоправданно высокие цены за такую простую работу.
Процедура замены смазки в механической коробке передач проста, и с ней может справиться любой водитель. И при этом не тратить слишком много денег.
Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Пежо
Жидкость для автоматической трансмиссии необходимо менять каждые 30 000-40 000 километров пробега, поскольку она выполняет сразу много работы. В мире механики все просто: масло отвечает только за смазку и охлаждение шестерен машины. Многие водители вообще не меняют смазку в коробке передач. По крайней мере, не в ближайшее время. Старая жидкость продолжает выполнять свою работу, уменьшая износ сопряженных шестерен.
Но ничто не вечно, и шестеренки все равно изнашиваются. Масло, загрязненное металлическими фрагментами, лишь частично потеряет свои свойства и увеличит износ. Со временем между шестернями образуется люфт, который влияет на зацепление шестерен и затрудняет переключение передач. Люфт также вызывает шум в автомобиле, делая езду более некомфортной.
После нескольких сотен тысяч километров эксплуатации в таком состоянии коробка передач может быть полностью разрушена. В худших случаях простой ремонт не спасет автомобиль, и придется покупать новую коробку передач. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется время от времени менять масло в трансмиссии вашего Peugeot Partner.
Сроки замены зависят от эксплуатации автомобиля и типа используемой жидкости; рекомендуется делать это каждые 40 000-150 000 км. Большинство владельцев Peugeot Partner рекомендуют делать это каждые 60 000 км. Таким образом, трансмиссия будет исправно работать в течение всего срока службы автомобиля.
По мнению большинства владельцев, лучшим маслом для Peugeot Partner является TOTAL 75B90. Также можно перейти на другие масла. Главное — это не экономия энергии, времени или денег при выборе жидкости. Потому что если вы подберете неправильную трансмиссионную жидкость, вы будете так же мертвы, как если бы коробки не было.
Что делать, если протекает масло? Какие бывают поломки?
Утечка смазки из механической коробки передач может быть вызвана рядом причин. Во-первых, в случае повреждения корпуса коробки передач, которое происходит при наезде на высокое препятствие. Есть два способа решения этой проблемы: снять поддон картера, найти трещину и заделать ее, или заменить его новым.
Следующей наиболее распространенной причиной утечки масла является износ сальников или уплотнительных колец. Это можно решить простой заменой.
Кроме того, если из трансмиссии вашего Peugeot Partner вытекает масло, причина может заключаться в типе жидкости. Некоторые синтетические масла низкой плотности могут вытекать из сальников при высоких температурах. В этом случае рекомендуется дополнительная изоляция или замена масла.
Как правильно заменить масло в МКПП?
Подготовка к замене масла в трансмиссии Peugeot Partner и сам процесс замены очень просты и не требуют специальных технических знаний. Необходимо следующее
Лучшее время для замены жидкости — когда двигатель прогрет и жидкость находится в полном объеме. Также удобно оставлять автомобиль на домкрате, смотровой площадке или эстакаде.
Этап первый
Наконец, вылейте старую смазку из картера.
- Сначала снимите защитный щиток с картера.
- Проверьте положение заливных отверстий. Обычно они располагаются в верхней и передней части корпуса (по ходу движения автомобиля). Открутите пробку и проверьте уровень жидкости. Нормальный уровень должен достигать нижнего края отверстия. Если жидкость выходит, когда вы откручиваете отверстие, уровень в норме.
- Затем удалите сливную пробку. Он расположен на левой стороне корпуса картера. Неплохо заранее подставить под сливную пробку емкость для сбора жидкости.
Этап второй
Этот шаг необязателен, его следует выполнять, если слитое масло очень грязное. Для этого необходимо опорожнить поддон в коробке передач вашего Peugeot Partner.
- Когда масло полностью стечет, снимите масляный поддон. Для этого необходимо выкрутить все болты, крепящие масляный поддон к коробке передач.
- Очистите масло, стружку или герметик, оставшиеся в масляном поддоне. Очистите его тканью, смоченной в растворителе.
- Эту же тряпку можно использовать для легкой очистки механизма коробки передач. Убедитесь, что в систему не попали посторонние предметы.
- Тщательно очистите сливную пробку и замените уплотнительное кольцо.
- Установите на место поддон картера. При этом нанесите тонкий слой герметика в месте соединения с коробкой.
- Закрутите пробку заливной горловины с новым герметиком.
Этап третий
Постарайтесь действительно заполнить коробку новой трансмиссионной жидкостью.
- Используя шприц или воронку со шлангом (последнее удобнее делать из моторного отсека), залейте масло в заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать. Для большинства механических коробок передач этот объем составляет около 3 литров.
- Некоторые модели механических коробок передач имеют отверстие, через которое можно проверить уровень жидкости. В этом случае ослабьте болт уровня и проверьте уровень. Убедитесь, что излишки масла стекают. Если жидкость не выходит, залейте в картер еще около 0,5 л. Когда уровень будет в норме, вы можете закрыть контрольное отверстие.
- Очистите заливную пробку от старой грязи, установите прокладку и плотно закройте ее.
На этом этапе процедура замены масла в коробке передач автомобиля Peugeot Pertner завершена. Затем двигатель запускают и дают ему прогреться в течение нескольких минут, чтобы смазать компоненты. Затем можно проверить легкость переключения режимов передач и наличие утечек масла при этом. Вот и все, вы готовы к вождению — Bon voyage!