Как заменить масло в вариаторе Мазда Демио своими руками

Как заменить масло в вариаторе автомобиля Mazda Demio своими руками

Многие европейские владельцы Mazda Demio первую замену масла вариатора проводят в специализированной мастерской. Это связано с тем, что данная модель поставляется с европейской гарантией, которая включает первую плановую замену масла для вариаторной коробки передач. В рамках этой гарантийной схемы первое обслуживание и замена масла в коробке передач производится бесплатно за счет производителя автомобиля. Такая же гарантия действует и в Японии.

Из-за этих преимуществ автовладельцы в Европе и Японии предпочитают проводить первую замену масла только в специализированной мастерской.

Как заменить масло в коробке передач автомобиля Mazda Demio своими руками

В Российской Федерации Mazda Demio экспортируется без такой гарантии. Неудивительно, что климатические условия в России очень суровые, и эксплуатация автомобиля может привести к преждевременной замене расходных материалов. Кроме того, учитывая стоимость услуг специализированных станций технического обслуживания, водители часто предпочитают самостоятельно выполнять все технические работы по замене расходных материалов своего автомобиля. К счастью, инженеры Mazda позаботились об этом.

Конструкция автомобиля устроена таким образом, что будущий владелец может сам без осложнений провести необходимые технические работы. Все, что вам нужно сделать, это внимательно прочитать техническую документацию на ваш автомобиль и в точности следовать процедурам, описанным в руководстве по техническому обслуживанию.

Когда требуется менять масло в вариаторе

В случае с Demio производитель предоставил следующую информацию об интервалах заправки вариатора

  1. Первая замена масла при пробеге 50 000 км. Здесь стоит отметить, что этот показатель не меняется и не зависит от того, в какой регион экспортируется автомобиль в будущем. Это одинаково для всех автомобилей без исключения.
  2. Второй и последующие обмены можно разделить на две подгруппы.
  • Автомобили, используемые в Российской Федерации, должны проходить техническое обслуживание и замену масла каждые 50 000-51 500 км.
  • Автомобили в Европе и Японии следует обслуживать через 70 000 — 72 000 км.
  • Это связано с географическими и климатическими различиями между Россией, Европой и Японией.

    Важное замечание для потенциальных покупателей: если вы приобрели свой Demio за границей, нет необходимости менять смазочное масло в вариаторе до отметки в 100 000 км. Это связано с тем, что в большинстве случаев перед продажей в автомобиле уже была произведена первая замена масла. Этот факт обусловлен особенностями европейского и японского законодательства. Они означают, что перед продажей автомобиля, подлежащего передаче физическому или юридическому лицу в другой стране, необходимо провести техническое обслуживание. В то же время следует помнить, что техническое обслуживание предполагает комплексную замену всех расходных материалов в автомобиле. Поэтому, когда новый владелец получает купленный автомобиль, ему достаточно зарегистрировать его и можно сразу же приступать к эксплуатации.

    Став владельцем этой модели, необходимо также учитывать особенности управления автомобилем.

    1. Независимо от типа масла, используемого в вариаторе, когда пробег на одометре превышает 270 000 км, вариатор может испытывать вибрации при переключении режимов. Для решения этой проблемы необходимо полностью заменить смазку редуктора. Затем необходимо полностью разобрать коробку передач и очистить все внутренние детали.
    2. До рекомендуемого пробега 270 000 км необходимо использовать только оригинальное смазочное масло Mobil CVTF 3320 или его эквивалент, которое должно быть не хуже оригинального масла.
    3. При каждой замене смазки в коробке передач необходимо заменять масляный фильтр в масляном картере. Модель — FTC 4104V-11210.
    4. С интервалом в 200 000 — 250 000 км владелец автомобиля должен использовать присадку в масло в вариаторе. Это необходимо для предотвращения загрязнения шестерен в коробке передач.
    5. Когда пробег достигает 390 000 — 480 000 км, необходимо одновременно заменить вариатор и смазку двигателя. Это происходит потому, что при достижении этого пробега возникает несоответствие между работой двигателя и вариатора.
    6. Помимо масляного фильтра, при замене масла в вариаторе необходимо также заменить резиновые уплотнения в масляном поддоне.
    7. У опытных автовладельцев есть несколько хитростей в рукаве. Поскольку у Demio и Axela одинаковые масляные поддоны, резиновые уплотнения взаимозаменяемы.
    Читайте также:  Как своими руками сменить свечи на ВАЗ 2112?

    Так, если в вашем масляном поддоне отсутствует уплотнение, вы можете заменить его запасной частью от другой модели.

    Потенциальным владельцам этого автомобиля также следует учитывать, что каждый раз при обновлении смазки вариатора Mazda Demio придется покупать примерно 15 литров масла. Скорее всего, это связано с тем, что большинство смазочных материалов для вариаторов имеют емкость 5 литров. Однако для замены масла в вариаторе вам потребуется около 11 литров. Согласно этому предписанию, владельцу автомобиля рекомендуется провести двухэтапную замену масла вариатора, в ходе которой будет израсходовано примерно от 11 до 11,5 литров новой смазки.

    Как выбрать масло для Мазда Демио

    Представители Mazda советуют владельцам Demio серьезно и ответственно отнестись к выбору смазочного материала для коробки передач. Они не должны покупать масло, не соответствующее спецификациям производителя. Использование непроверенных смазочных материалов производителя может привести к повреждению вариатора.

    Дилеры Mazda рекомендуют использовать фирменные смазочные материалы Mazda. Однако, если владелец не может их приобрести, можно использовать масла других производителей. Основные требования заключаются в том, чтобы он соответствовал следующим техническим характеристикам

  • Тип масла
    1. Синтетический.
    2. Полусинтетический.
  • Вязкость.
    1. 5W30;
    2. 0W20;
    3. 5W35.
  • Объем.
    1. 4 литра.
    2. 11 литров.
  • Узнайте, какую модификацию трансмиссии имеет ваш автомобиль. Это повлияет на количество необходимого смазочного материала.

    Частота.

  • Владельцы автомобилей должны менять масло в вариаторе не реже одного раза в год или каждые 50 000 км.
  • Некоторые из наиболее широко используемых и коммерчески доступных масел включают в себя

    1. Zepro Touring 5W-30 SN;
    2. Shell Helix Ultra 5W30.
    3. Tokachi 5W30.
    4. ILSAC GF-5;
    5. Полный кварц.

    Если вы не знаете, какое масло использовать в вашем вариаторе, обратитесь к консультанту в магазине расходных материалов, который сможет посоветовать вам наиболее подходящий смазочный материал.

    Этапы замены масла в вариаторе Mazda Demio

    Процесс замены смазки в вариаторе вашего автомобиля Mazda Demio можно разделить на два этапа.

    1. Подготовка к технической работе
    2. Пошаговая процедура, изложенная в Техническом руководстве по замене масла вариатора.

    Перед заменой смазочного масла в вариаторе автомобиля Mazda Demio автовладелец должен подготовить инструменты.

    Как заменить масло в коробке передач своими руками Mazda Demio

  • Набор торцевых ключей с трещотками и биты для них.
  • Торцевой гаечный ключ 10;
  • 14 торцевая головка.
  • Розетка 19;
  • Нож с тонким лезвием.
  • Набор автомобильных отверток.
  • Контейнер для сбора использованного смазочного материала.
  • Полотенца (желательно белые, подойдет и белая тряпка).
  • Новый смазочный материал для вариаторных коробок передач.
  • Новый масляный фильтр трансмиссии.
  • Герметик.
  • Следует выбирать герметик, не содержащий уксусной кислоты. Он может способствовать коррозии металлических поверхностей, на которые он нанесен. Поэтому использование герметиков, содержащих такие добавки, строго запрещено.
  • Бутылка и тонкий шланг для заливки нового масла в вариатор.
  • После подготовки всех необходимых инструментов и расходных материалов можно приступать к техническому обслуживанию. Вы должны следовать инструкциям. Несоблюдение этих инструкций может привести к полному выходу из строя редуктора, что потребует капитального ремонта. Замена вариатора на этом автомобиле будет стоить от 125 000 до 185 000 рублей. В эту сумму обычно входит стоимость доставки самого вариатора в место, указанное в бланке заказа. Как видите, общая стоимость не маленькая, поэтому не лишним будет проявить осторожность при замене масла в вашем вариаторе.

    Как заменить масло в вариаторе автомобиля Mazda Demio своими руками

    Здесь представлено пошаговое руководство по замене масла в вариаторе Mazda Demio.

    1. Первый шаг — припарковать машину на эстакаде. Если у вас его нет, можно воспользоваться смотровым отверстием в гараже или гидравлическим подъемником.
    2. Следующим шагом является удаление защитного материала с картера. Обычно автомобиль удерживается на месте пятью-восемью болтами. При откручивании болтов следует соблюдать осторожность, так как резьба может быть легко сорвана.
    3. После снятия защиты картера необходимо вывернуть пробку сливного отверстия масляной системы коробки передач. Для этого используйте трещотку с головкой № 19.
    4. Затем установите емкость для слива отработанного масла. Вылейте от 4 до 5,5 литров отработанного масла, в зависимости от версии коробки передач, установленной на вашем автомобиле.
    5. После слива смазочного масла необходимо открутить пробку на сливном клапане масляной системы вариатора.
    6. Следующим шагом будет снятие масляного поддона. Сама операция выполняется следующим образом.
    7. Первое, что необходимо сделать, это установить опору под двигатель автомобиля. Для этого используйте домкрат, чтобы поддержать корпус двигателя автомобиля.
    8. Следующим шагом будет снятие передней опоры двигателя.
    9. Затем снимите крепление балки подвески.
    10. Следующий шаг — удаление стрингеров. Не забудьте открутить крепление троса трансмиссии.
    11. Теперь мы можем приступить к снятию масляного поддона коробки передач. Владельцу потребуется накидной ключ 10 мм.
    12. После ослабления болтов необходимо с помощью плоской отвертки поддеть торец масляного поддона. Поскольку в масляном поддоне остается небольшое количество отработанной смазки, при его снятии следует соблюдать особую осторожность.
    13. После снятия масляного поддона необходимо снять масляный фильтр. Обратите внимание, что на некоторых модифицированных автомобилях масляный фильтр крепится к масляному поддону с помощью специального уплотнительного материала. Поэтому, если владелец заметил, что герметик прилип к краям масляного фильтра, ему следует воспользоваться ножом, чтобы аккуратно срезать тонкий слой герметика. После этого можно снять масляный фильтр.
    14. Теперь вымойте масляный поддон.
    15. Установите новый масляный фильтр.
    16. С помощью канцелярского ножа срежьте герметик с корпуса вариатора в месте установки масляного поддона.
    17. Затем нанесите новый герметик. В этом есть своя хитрость. Нанесите тонкий слой герметика на поверхность кромки вариатора и кромки масляного поддона. Это позволит избежать образования зазоров из-за недостаточного количества герметика при затягивании болтов.
    18. Затем установите масляный поддон и затяните все прилегающие болты.
    19. Затем установите все снятые детали.
    20. Заполните вариатор новой смазкой. Для этого используйте щуп и тонкий шланг.
    21. После заливки масла в коробку передач владелец должен проверить уровень масла. Для этого ослабьте щуп, проверьте уровень смазочного материала и при необходимости долейте его.
    22. Затем следует запустить двигатель и перевести рычаг управления CVT в положение P. Проедьте в таком состоянии примерно 5 минут.
    23. Затем снова ослабьте пробку сливного отверстия и дайте стечь примерно 1,5 литрам масла.
    24. Вставьте штекер обратно.
    25. Залейте масло в коробку передач.
    26. Установите рычаг автоматической коробки передач в положение P и через одну-две минуты снова запустите двигатель.
    27. По истечении указанного времени выключите двигатель и проверьте уровень масла в вариаторе.
    28. Перезапустите двигатель. Для этого включите зажигание на 30 секунд и удерживайте педаль тормоза нажатой. Через 30 секунд выключите питание.
    29. Затем запустите двигатель и проверьте показания приборов на приборной панели. Если на дисплее отображается сервисное уведомление, владелец автомобиля должен перезапустить двигатель.
    Читайте также:  Как самостоятельно сменить масло в МКПП на Тойоте Версо правильно?

    Замена масла в трансмиссии автомобиля Mazda Demio может оказаться достаточно сложной операцией, если соблюдать порядок замены расходных материалов, описанный в технических данных. Это занимает от 2,5 до 3 часов и экономит владельцу автомобиля от 18 до 35 000 рублей.

    Замена масла в вариаторе Мазда Аксела

    Mazda Axela и Mazda Demio имеют одинаковый вариатор. Большинство расходных материалов в обоих вариаторах взаимозаменяемы. Это означает, что владельцы могут легко найти необходимые им расходные материалы, а если их нет, они могут легко заменить их расходными материалами другой модели. Тем не менее, с точки зрения технической работы, эти два вида деятельности сильно отличаются. Это связано не с конструкцией вариатора, а с конструктивными особенностями каждого автомобиля. На оба автомобиля производитель установил вариатор Aisin XA-15LN.

    Как заменить масло в вариаторе автомобиля Mazda Demio своими руками

    Если у вашего официального дилера Mazda нет этой детали, опытные люди предлагают следующие варианты

    Как заменить масло в вариаторе Mazda Demio своими руками

  • Если вы не можете найти расходные материалы или специфические детали, необходимые для вашего вариатора, вы можете посетить магазин автозапчастей Toyota. Toyota Siento и Toyota Porte оснащаются тем же вариатором, что и две модели Mazda. Поэтому на практике автовладельцы часто обращаются в магазины Toyota, когда не могут найти в магазинах Mazda.
  • Рассмотрим процедуру замены масла в вариаторе Mazda Axela.

    1. Припаркуйте машину на эстакаде.
    2. Снимите защиту картера.
    3. Затем выверните сливную пробку из масляной системы вариатора.
    4. Слейте отработанное масло из вариатора.
    5. Затем снимите масляный поддон и очистите его.
    6. После очистки масляного поддона установите его на место.
    7. После того как отработанное масло слито, наступает время заливки масла.
    8. Но вот тут-то и наступает самое сложное. Но почему вы должны это делать? Потому что технический регламент замены масла в вариаторе этого автомобиля предусматривает, что смазочный материал необходимо менять один раз. Это означает, что масло не нужно доливать дважды при замене, как в случае с Demio.
    9. Правила не требуют сливать масло, а затем снова доливать его в вариатор. Так в чем же проблема? Проблема в том, что необходимое вам масло Mobil CVTF 3320 продается только в 20-литровых емкостях. Цена варьируется примерно от 19 500 до 28 000 рублей.
    10. Кроме того, в инструкции к Axela не указан точный интервал замены масла в вариаторе. Производитель рекомендует проверять смазочное масло только каждые 25 000 км.
    11. Опытные владельцы автомобилей этой модели рекомендуют использовать масло Aisin CVTF 7004, продающееся в 5-литровых канистрах. Цена составляет примерно 8 000 рублей.
    12. После заполнения вариатора новым маслом владелец должен закрутить впускной клапан.
    13. Затем двигатель проверяется, и рычаг вариатора устанавливается в положение P.
    14. Перед повторным запуском двигатель следует оставить на холостом ходу в течение трех минут.
    Читайте также:  Как поменять масло в вариаторе Лифан X 60 своими руками?

    Вы обнаружите, что замена трансмиссионного масла в Mazda Axela намного проще, чем в Demio. По времени это занимает меньше часа.

    Обратите внимание, что трансмиссионную жидкость следует менять раз в 65 000-75 000 км. На разницу в интервалах заправки вариатора влияют технические свойства самого масла. При использовании правильного масла автомобиль может работать долгое время без необходимости замены.

    Разные производители используют разные смазочные материалы, потому что вариатор того или иного автомобиля имеет совершенно разный двигатель. Для того чтобы двигатель и коробка передач работали синхронно, необходимо использовать совершенно разные масла.

    Запуск двигателя после замены масла в вариаторе

    Как заменить масло в вариаторе Mazda Demio своими руками

    После замены масла в вариаторе необходимо выполнить следующие действия, чтобы предотвратить поломку автомобиля

  • Перезапустите двигатель автомобиля.
  • Сбросьте показания одометра.
  • Прогрейте масло для вариатора.
  • Проверьте приборы на приборной панели.
  • Проверьте уровень масла в коробке передач.
  • Все вышеперечисленные действия должны выполняться в правильном порядке. Невыполнение этого требования может привести к проблемам с вождением в будущем.

    Распространенные проблемы, возникающие после замены трансмиссионного масла.

  • Указатель температуры коробки передач отображается некорректно.
  • загорается индикатор манометра.
  • На приборной панели загорается ошибка датчика уровня масла вариаторной коробки передач.
  • Пошаговая инструкция после замены масла вариатора.

    1. Во-первых, после замены масла вариатора водитель должен прогнать двигатель в течение одной-трех минут перед повторным запуском.
    2. Следующим шагом является сброс TDC. После поворота ключа зажигания на пол-оборота по часовой стрелке водитель должен нажать и удерживать тормоз в течение 30 секунд. Это приведет к разрядке всех конденсаторов и предохранителей. После этого двигатель можно снова запустить.
    3. Включите зажигание и установите рычаг переключения передач в положение P.
    4. Переключите все передачи в вариаторе и остановитесь на каждой из них на одну минуту.
    5. Прогрейте масло в вариаторе в течение примерно 5 минут.
    6. Проверьте указатель температуры в коробке передач.
    7. Проверьте уровень масла в трансмиссии. При необходимости добавьте масло в вариатор.
    8. Перезапустите двигатель.

    Теперь вы проверили работу двигателя и вариатора автомобиля. Теперь вы снова готовы к управлению автомобилем.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Авторемонт.ру